Зима — время, когда погодные условия становятся суровее, на улице холодает, появляется гололед и снег, приходятся доставать из шкафа снегоступы, утеплять окна, посыпать лед солью… А что же делать с автомобилем, как ему помочь пережить зиму и остаться в сохранности, как сберечь все системы и безопасно ездить в суровых зимних погодных условиях?
Начнем с очевидных вещей, с того, то страдает в автомобиле первым — резина.
Резина, соприкасаясь со льдом стирается — это не было бы огромной проблемой, если бы работники автодора не посыпали дорогу солью с примесями неведанных веществ, которые, хоть и помогают снизить скольжение, однако и разъедают покрытие, доставляя немало проблем автолюбителям.
Отличается зимняя резина от всесезонной и летней, составом и даже рисунком протекторов. Протекторы помогают уменьшить скольжение и усилить сцепление авто со снегом и гололедицей, так же она более устойчива к морозам, а, значит не эластичность зимней резины не зависит от холодов. Шипованная же резина – незаменима при езде по льду и бездорожью в зимнее время года.
Давление в шинах
Зимой давление в шинах требует особого внимания — если оно повышено или понижено, то протектор может не выдержать. Однако и тут есть важный нюанс — манометр, привычный нам в быту, может не выдать правильных показателей в связи с морозами, потому давление в шинах следует проверять на СТО, где есть возможность сделать это в тепле и где манометр является профессиональным.
Масло
Некачественное масло в любое время года способствует износу запчастей автомобиля (об этом читайте на нашем сайте в разделе «ремонт двигателей»). Для зимы рекомендуем выбирать всесезонное моторное масло, содержащее маркировку 15 W, более жидкое, нежели обычное, оно остается вязким, даже при температуре — 15 градусов, однако, если морозы ударили от — 20 до — 30 градусов, то лучше подойдет всесезонное синтетическое масло с маркировками 5W или 0W.
Охлаждающая жидкость
Зимой следует выбирать охлаждающую жидкость с низкой концентрацией (высокой концентрацией влияет пагубно на резиновые шланги системы охлаждения).
Так же, если в более теплые времена Вы добавляли в жидкость воду, то ее следует заменить на новую.
Стеклоомыватель
Зимой очень важно отслеживать наполненность стеклоомывателя в бачке и пополнять его, что бы он не закончился в дороге. Полезно иметь с собой запасную упаковку стеклоомывателя. Однако его одного зимой недостаточно для стекол. Существуют специальные аэрозоли — антизапотеватели, позволяющие стеклам меньше запотевать, а, значит, сохраняя Ваше время.
Не лишним так же будет и смазать щетки стеклоочистителя многофункциальной смазкой, что поможет при расчистке стекла, особенно зимой, когда это необходимо, возможно даже, больше, чем в другое время года.
Многофункциональная смазка
Она пригодится автолюбителям зимой не только для смазывания шарниров на стеклоочистителях, но и если Вы соберетесь помыть автомобиль. Мыть свое авто следует при температуре не ниже -5 градусов, при этом особое внимание следует уделить тому, что бы просушить замки пылесосом или струей воздуха. После проведенных процедур наносится многофункциальная смазка – именно она служит гарантией того, что вы сможете открыть авто при холодах, после мытья. А на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят слой воски или защитную полироль, что предотвращает коррозию и повреждение покрытия.
Если замки, все таки замерзли, то пригодятся карманные размораживатели. Наносить их стоит на наружную часть стекол. Единственный их минус — это то, что хранить в автомобиле их крайне нежелательно.
А вот что бы не замерзали уплотнители — их обрабатывают силиконом.
Аккумулятор
В зимние морозы нужно не забывать, что аккумулятор изнашивается быстрее. Оптимальным решением будет его замена. Перед запуском стартера, следует позволить аккумулятору прогреться (достаточно включить на минуту ближний свет).
Не лишним так же будет проворить зарядку батареи еженедельно, при помощи зарядного устройства.
Эти простые советы помогут Вам сделать зиму для автомобиля безопасной и сохранить своего железного друга. Читайте больше на нашем сайте не пропустите!