Прошёл год с тех пор, как Porsche обновил Cayenne третьего поколения, но одного очень важного члена этой семьи до сих пор не хватало. В 2025 модельному году ситуация решается возвращением в строй высокопроизводительного Porsche Cayenne GTS в стандартном и купе-варианте кузова, оснащеённого улучшенным твин-турбо V8, более отзывчивой подвеской, спортивными дизайнерскими элементами и множеством дополнительных стандартных функций.
Хотя он не такой мощный, как Turbo S E-Hybrid, и не так ориентирован на гоночную трассу, как Turbo GT, новый GTS (Gran Turismo Sport) занимает золотую середину в линейке Cayenne, сочетая в себе ориентированную на водителя конфигурацию с практичностью повседневного использования.
Изюминкой обновлённой версии является значительно модернизированный твин-турбо 4,0-литровый V8, который теперь развивает 367 кВт / 500 л.с. мощности и 660 Нм крутящего момента. Это означает значительный прирост на 40 л.с. / 29 кВт и 40 Нм по сравнению с предыдущим Cayenne GTS, при этом сохраняя безопасную дистанцию от Cayenne S, который с этим же двигателем развивает 474 л.с. / 349 кВт.
Твин-турбо V8 работает исключительно в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic S, которая передаёт мощность на все четыре колеса через систему Porsche Traction Management (PTM). Подобно настройке в Turbo GT, система PTM имеет отдельную систему охлаждения, повышающую надёжность при активном вождении.
Увеличение мощности приводит к небольшому улучшению динамических характеристик: Porsche Cayenne GTS в рестайлинге 2025 года разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды и достигает максимальной скорости 275 км/ч.
Стандартная двухкамерная пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами имеет специальную настройку для GTS, которая на 10 мм ниже по сравнению с обычными версиями Cayenne. Управляемость дополнительно улучшается за счёт увеличенного отрицательного развала передних колёс с опорными подшипниками, взятыми у Turbo GT. Активная система стабилизации крена (Porsche Dynamic Chassis Control) является опциональной, но Porsche Torque Vectoring Plus входит в стандартную комплектацию.
Более агрессивный внешний вид и новый обвес
GTS наследует обновлённые элементы, которые присутствуют во всей посвежевшей линейке Cayenne, но включает в себя отличительные детали для создания тонкого спортивного облика.
В частности, предусмотрены бамперные воздухозаборники, специфичные для GTS, напоминающие таковые на Turbo GT, дополненные тонированными блоками освещения. На дверях и багажной двери красуются изящные эмблемы GTS, а тёмно-бронзовая отделка выхлопных патрубков добавляет нотку изысканности.
Спортивный стиль дополнительно подчёркивается глянцево-чёрными акцентами стандартного пакета Sport Design Package, заменяющими окрашенные в цвет кузова элементы отделки предыдущих версий GTS.
Завершает внешний вид Cayenne GTS комплект 21-дюймовых легкосплавных дисков RS Spyder Design антрацитового цвета в сочетании с красными тормозными суппортами. Для дополнительной динамичности Cayenne GTS Coupe оснащён адаптивным задним спойлером. Кроме того, покупатели могут выбрать один из трёх облегчённых спортивных пакетов, которые снижают вес до 25 кг, что ещё больше повышает производительность.
Переходя в салон, Porsche сохранил обильное использование материала Race Tex для обивки в сочетании с кожей и красной прострочкой. Как и в других обновлённых комплектациях Cayenne, GTS отличается улучшенной изогнутой цифровой панелью приборов, новым информационно-развлекательным дисплеем и дополнительным дисплеем для пассажира. Кроме того, в стандартную комплектацию входит система объёмного звучания Bose, наряду с другими удобствами.
Цены и доступность
Porsche Cayenne GTS 2025 года скоро можно будет заказать, первые экземпляры поступят в дилерские центры этой осенью. Стартовая цена Cayenne GTS составляет $124 900, а Cayenne GTS Coupe – $129 500.