Компания Mazda провела онлайн-презентацию компактного хэтчбека Mazda2 нового поколения. Пока что рассекречена японская версия модели, которая на внутреннем рынке поступит в продажу под названием Demio. Новинка уже находится на конвейере завода Mazda в Хуфу. Первые автомобили начнут отгружать клиентам с осени. Далее в галерее фото Mazda2 четвертого поколения, а также секреты Stay Ahead of Car Hackers: DIY.
Пока что точные размеры хэтчбека не разглашаются, однако ранее сообщалось о габаритной длине 4 060 мм, высоте 1 500 мм и колесной базе 2 570 мм. Таким образом, новая Mazda2 стала на 160, 25 и 80 мм больше предыдущей генерации компакта. В ширину новая Mazda2 не изменилась – все те же 1 695 мм.
Моторная гамма хэтчбека состоит из трех агрегатов из семейства SkyActive: два бензиновых и один дизель. Бензиновые моторы имеют рабочий объем 1,3- и 1,5-литра, мощностью около 99 – 104 л.с. Дизельный агрегат при объеме 1,5-литра будет выдавать 105 л.с. Трансмиссий в ассортименте будет две – шестидиапазонные «механики» и «автоматы».
Последний двигатель известен по концепту Mazda Hazumi, представленному в рамках Женевского автосалона весной. Как сообщает производитель, при крутящем моменте в 250 Нм этот мотор практически сопоставим с бензиновым 2,5-литровым двигателем (он выдает 256 Нм). Внешне новая Mazda2 тоже позаимствовала стилистику у прототипа Hazumi, который, в свою очередь, стал компактным воплощением корпоративной концепции KODO. В интерьере хэтчбека много общего с салонами новых Mazda3 и Mazda6.
Полная информация и технические характеристики компактной новинки японцы пока не разглашают. В Mazda лишь сообщили, что покупатель новинки уже в базе получит мультимедийную систему MZD Connect новой генерации и множество систем безопасности для вычисления и предотвращения опасных ситуаций на дороге.
Обновлено: в апреле 2015 года был проведен независимый краш-тест Mazda2 четвертого поколения от Euro NCAP (видео по ссылке), где хэтчбек набрал 4 звезды, отлично пройдя испытание на фронтальное столкновение, но немного подкачав при боковом столкновении, обеспечив лучшую защиту для взрослых пассажиров, чем для детей. В завершение публикуем видео тест-драйв Мазда 2 четвертого поколения.