Audi прощается с двигателем V10, представив ограниченную серию суперкара R8 GT, отличающегося от обычного R8 облегчённой конструкцией и оптимизированной аэродинамикой. Все доработки позволили устранить недочёты машины в избыточной поворачиваемости и соответствующим образом отразились на характеристиках машины.
Новая Audi R8 Coupe V10 GT RWD 2023 года выходит серией из 333 экземпляров с последовательной нумерацией. Все они будут оснащены 5,2-литровым безнаддувным двигателем V10 мощностью 620 л.с. и углеродным обвесом, снизившим снаряжённую массу на 20 кг.
Лебединая песня Audi V10
В заднеприводной компоновке Audi R8 GT используется даже более мощная версия мотора V10, чем в R8 Quattro: примерно на 37 кВт / 50 л.с. если быть точным. Этот десятицилиндровый мотор генерирует 565 Нм крутящего момента, выдавая его в диапазоне от 6 400 до 7 000 об/мин. По заверению производителя, это самый мощный заднеприводный автомобиль в истории Audi. Мощность передаётся на задние колёса через доработанную семискоростную коробку передач с двойным сцеплением. Такой апдейт позволил сократить время переключения, а ещё улучшил ускорение машины за счёт корректировки передаточных чисел, плюс на выходе была достигнута более высокая максимальная скорость.
Если в цифрах, Audi R8 GT разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,4-секунды, или на 0,4-секунды быстрее обычной Audi R8 RWD, но немного дольше R8 Quattro с результатом 3,1-секунды. До второй сотни R8 GT разгоняется за 10,1-секунды, а максимальная скорость составляет 320 км/ч.
Контроль избыточной поворачиваемости в стандартной комплектации
Audi продолжает продвигать модный среди автомобильных энтузиастов режим дрифта в своей R8, но добавляет модификации GT контроль избыточной поворачиваемости с помощью кнопки на рулевом колесе. Её нажатие активирует систему Torque Rear Drive в семи различных предустановленных профилях. Система контролирует тягу, анализирует скорость вращения колёс, угол поворота руля, положение педали акселератора и выбранную передачу для контроля выходной мощности на задних колёсах.
Меньше веса, больше управляемости
Поскольку Audi R8 GT 2023 года позиционируется хардкорным суперкаром, его посадили на жёсткую диету, снизившей общий вес до 1 570 кг. 20 кг лишнего веса суперкар сбросил благодаря эксклюзивным 20-дюймовым колёсам в шинах Michelin Sport Cup 2, керамическим тормозам и облегчённым ковшеобразным сиденьям.
Компоненты передней подвески тоже облегчили, а ещё улучшили для повышения управляемости, в частности, это относится к переднему стабилизатору поперечной устойчивости и его шатунам. Этот стабилизатор теперь изготовлен из пластика и армирован углеродным волокном. Между тем, его соединители изготовлены из алюминия, анодированного в красный цвет. Если покупателю R8 GT будет этого недостаточно, Audi предложит ему набор более спортивных койловеров с возможностью регулировки уровней сжатия и отбоя.
Второе пришествие GT
Audi R8 Coupe RWD GT 2023 года во многих отношениях стремится подражать прошлому: около 12 лет назад вышла первая Audi R8 GT и она также была ограничена к выпуску 333 экземплярами. В новом поколении суперкар будет продаваться в сером оттенке Matte Suzuka Grey, как и старый прародитель, однако в конфигуратор добавлены ещё два цвета: Tangorot Metallic и Daytona Grey Metallic. Внутри тема дани уважения продолжается: салон отделан сочетанием чёрного и красного с фирменными красными ремнями безопасности в духе оригинала.
Отличить новую Audi R8 GT от обычной можно по чёрной надписи R8 GT сзади, а также по карбоновому обвесу, состоящему из переднего сплиттера, накладок на боковые юбки, нового заднего бампера и диффузора — все элементы отполированы до блеска. Заднее крыло получает аналогичную обработку с собственной подвеской для улучшения обтекания. Естественно, все аэродинамические дополнения были протестированы в аэродинамической трубе, чтобы убедиться в их необходимости и эффективности на высокой скорости.
Цены и доступность
Новая Audi R8 Coupe V10 GT RWD поступит в дилерские центры стран Европы и Северной Америки с 2023 года. Цена в Германии начинается с €225 000.