Skoda расширила линейку электромобилей, добавив в семейство Enyaq iV спортивную версию Enyaq RS iV, которая становится рядом с уже доступным Enyaq Coupe RS iV. Самая мощная модель в линейке Skoda отличается спортивными улучшениями на фронте дизайна, свидетельствующими о повышении технических характеристик. Внутри работает полноприводная двухмоторная силовая установка мощностью 299 л.с.
Спортивный Skoda Enyaq RS iV отличается от остальной линейки Enyaq iV 20-дюймовыми легкосплавными дисками Taurus и опциональными 21-дюймовыми Vision, специальными эмблемами на передних крыльях, заднему отражателю во всю ширину, а также по эксклюзивному кислотно-зелёному оттенку кузова Hyper Green в сочетании с глянцевыми чёрными акцентами. Полностью светодиодные матричные фары входят в стандартную комплектацию, а вместе с ними светодиодные задние фонари и подсвечиваемая решётка радиатора. За доплату предлагают только большой панорамный люк.
Изюминкой Skoda Enyaq RS iV является багажник объёмом 585 литров, что на 15 литров лучше, чем у Enyaq Coupe RS iV, с возможностью увеличения до 1 710 литров при складывании задних сидений. Спортивные элементы интерьера включают в себя спортивные сиденья со встроенными подголовниками и обивкой из микрофибры Suedia (опционально перфорированной кожей), вставки из искусственного карбона на приборной панели и дверных картах, а также алюминиевые накладки на педали.
Стандартное оборудование довольно щедрое: 5,3-дюймовый цифровой кокпит, 13-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран, трёхзонный климат-контроль, светодиодное круговое освещение, беспроводная зарядная панель и множество систем ADAS, включая Travel Assist. Тем не менее, опциональным остаётся проекционный дисплей и аудиосистема Carton с 12 динамиками.
Самый мощный серийный автомобиль Skoda
Как и в механически родственном VW ID.4 / ID.5 GTX, электродвигатели Skoda Enyaq RS iV развивают суммарную мощность 299 л.с. / 220 кВт и 460 Нм крутящего момента. Это прилично больше 242 л.с. / 180 кВт у Octavia RS с ДВС. Аккумулятор под полом кроссовера ёмкостью 82 кВтч обеспечивает запас хода до 500 км по циклу WLTP при смешанной манере езды и может заряжаться от 10 до 80 процентов всего за 36 минут с использованием быстрого зарядного устройства мощностью 135 кВт.
Коэффициент аэродинамического сопротивления кроссовера составляет 0,265 cd, что довольно хорошо, хотя и хуже 0,234 cd у его родственного купе-варианта. Несмотря на худшую аэродинамику, Skoda Enyaq RS iV сохраняет те же 6,5-секунды в разгоне от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость у новинки составляет 180 км/ч или на 20 км/ч выше в сравнении с младшими версиями Enyaq iV.
Enyaq RS опущен на 15 мм спереди и на 10 мм сзади благодаря спортивной подвеске. Желающие объединить лучшее из обоих миров, должны заказать адаптивную подвеску DCC. Помимо четырёх основных режимов Eco, Comfort, Normal и Sport, она добавляет профиль Traction, разработанный для грунтовых дорог и скользких поверхностей. Кроме того, в кроссовере доступен постоянный полный привод на низких скоростях до 20 км/ч.
Производство Skoda Enyaq RS iV уже ведётся на заводе в Млада-Болеславе, Чехия. Вскоре с конвейера должен сойти стотысячный экземпляр Enyaq iV и это, кстати, единственный автомобиль на платформе MEB, производимый в Европе за пределами Германии.