Чешский автопроизводитель Skoda, наконец, довел до ума полноприводную гамму прошлогоднего дебютанта Octavia. Последним полноприводным пополнением в семействе стал лифтбек 4х4, подготовленный по уже отработанной схеме: муфта Haldex пятого поколения и электронная блокировка дифференциала уже в базе. На основные рынки сбыта в Европе Skoda Octavia поступит с четырьмя моторами.
В пресс-релизе «Шкоды» к Octavia 4х4 отмечается инновационная задняя подвеска с одним продольным рычагом и тремя поперечными, а также наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Все это внедорожное добро сочетается с полным приводом. Благодаря точной настройке всех элементов подвески достигнута отличная управляемость и хорошая динамика разгона.
Все двигатели в гамме Octavia 4х4 турбированные. Больше всего чехи рассчитывают на успех 1,6-литрового дизельного агрегата мощностью 105 л.с. Также есть двухлитровый дизель в вариациях мощности 150 и 184 л.с. Бензиновый 1,8-литровый агрегат TSI развивает 180 л.с. Расход топлива дизельных TDI под капотом новой модификации лифтбэка Skoda Octavia составляет 4,5 – 4,9 литра на 100 км пробега. Бензиновый TSI расходует на эту же дистанцию порядка 6,7 литров топлива. Что интересно, шестиступенчатый «робот» DSG предлагается только для последнего движка.
Вместе с новым лифтбэком в модельной гамме Skoda уже семь полноприводных автомобилей: сразу три версии у Octavia (лифтбэк, универсал и Scout), одна у кроссовера Yeti и еще одна у Superb. На данный момент нет информации ни о сроках появления новинки у дилеров, ни о ее стоимости.