Компания SEAT добавила в строй мультитопливный хэтчбек Ibiza TGI нового поколения, позиционируя его как самый экономичный автомобиль в её ассортименте, превосходящий по данному параметру существующие дизельные, бензиновые и гибридные автомобили. Как следует из пресс-релиза испанского автопроизводителя, «Ибица» на сжатом природном газе выбрасывает в атмосферу в среднем на 85% меньше оксида азота и на 25% меньше CO2.
Силовой агрегат под капотом SEAT Ibiza TGI 2018 представляет собой обновлённую версию трёхцилиндрового двигателя 1.0 TSI, в котором установлены специальные поршни с хромоникелевым покрытием для работы со сжатым газом. Также модификации двигателя включают усиленные посадочные места клапанов для большей износостойкости, увеличенные клапаны для улучшения циркуляции топлива и более лёгкий турбокомпрессор.
Как и следовало ожидать, в конструкцию SEAT Ibiza TGI входит два топливных бака: один вмещает 13 кг СПГ, а второй — 40 литров бензина. В отличие от других автомобилей на сжиженном природном газе на рынке, бензиновый двигатель Ibiza TGI нового поколения развивает такую же мощность, как и не модифицированный для СПГ мотор, а наличие двух баков обеспечивает компактный хэтчбек дальностью поездки без дозаправки до 1 194 км.
Дополнительный бак для СПГ установлен под полом багажника, уменьшая его вместительность до 262 литров, при этом его горловина размещена под одной крышкой с горловиной бензинового бака, поэтому единственный способ опознать SEAT Ibiza TGI в сравнении с обычной — это опознавательные таблички.
1,0-литровый двигатель газовой «Ибицы» производит 88 л.с. мощности и 160 Нм крутящего момента. Благодаря новой пятиступенчатой механической коробке, автомобиль способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 12,1-секунды и развивать максимальную скорость 180 км/ч.
Что ещё важнее, новый SEAT Ibiza TGI по паспорту расходует 5 литров топлива или 3,3 кг СПГ на 100 км пробега. Мультитопливная новинка будет доступна во всех уровнях отделки салона, включая спортивную FR. В портфолио испанского производителя также есть газовые версии моделей Leon и Mii, а к концу 2018 года к ним примкнёт субкомпактный кроссовер Arona.