Компания Porsche представила на выставке Monterey Car Week 2022 года новый трековый болид 911 GT3 RS 2023 года, который является самым экстремальным безнаддувным серийным вариантом купе 911 в текущем поколении и основа на уже невероятно крутом Porsche 911 GT3 поколения 992. Суперкар со значком RS заимствует переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами у GT3, делая гигантский скачок вперёд. Но дополнительные буквы в названии — это не только про крутой обвес кузова: его 4,0-литровый шестицилиндровый двигатель раскручен с базовых 510 л.с. у GT3 до 525 л.с. мощности.
К сожалению, в конфигураторе для Porsche 911 GT3 RS 2023 года нет возможности заказать шестиступенчатую механическую коробку: вместо неё только семискоростная PDK с двойным сцеплением, а новый аэродинамический обвес снижает максимальную скорость машины с 319 км/ч до 296 км/ч. Но с другой стороны, дополнительная мощность сокращает время разгона с 0 до 100 км/ч на 0,2-секунды в сравнении с GT3, что укладывает суперкар в трёхсекундный клуб лучших из лучших.
И это возможно не только по прямой, но также в поворотах, где Porsche 911 GT3 RS проявляет свои лучшие качества, во многом благодаря невероятному арсеналу аэродинамических улучшений, установленных почти на каждой кузовной панели. Начиная с уже ненужного багажника, в котором добавилась пара L-образных вентиляционных отверстий, которые выдыхают воздух, всасываемый передним бампером. Также нельзя обделить вниманием знаковые для Porsche 911 GT3 пилообразные вентиляционные отверстия в передних колёсных арках. Перед передними колёсами добавлены небольшие крылышки, а за ними установлена ещё пара больших вертикальных плавников, которые частично маскируют загнутое внутрь переднее крыло, как на младшем брате Porsche Cayman GT4 RS.
Расширенные панели порогов обеспечивают плавность потока воздуха вдоль нижней части кузова Porsche 911 GT3 RS, а под полом работают дополнительные аэродинамические элементы. Плюс пара ребер по обеим сторонам крыши помогают направлять воздушные потоки. Однако корма остаётся тем местом, где всё становится по-настоящему сумасшедшим. Самая очевидная особенность RS, помимо огромной графики GT3 RS в нижней части дверей — это гигантский двухъярусный задний спойлер, верхний ярус которого можно электрически регулировать по углу наклона с помощью кнопки на рулевом колесе, в зависимости от того, требуется ли водителю больше или меньше прижимной силы.
Новое крыло возвышается над небольшим спойлером в виде утиного хвоста, а диффузоры, подвешенные под двумя центральными выхлопными трубами, завершают сумасшедший аэродинамический обвес. Как утверждает Porsche, новый 911 GT3 RS способен генерировать в общей сложности 409 кг прижимной силы на скорости 200 км/ч, что вдвое больше чем у предшественника, и в три раза больше, чем у GT3. Увеличьте скорость до 285 км/ч и RS сгенерирует сумасшедшие 860 кг прижимной силы, которые просто вдавливают машину в асфальт на поворотах.
Внутри, за лёгкими дверьми из карбона с ярко выраженной складкой, прячется пара ковшеобразных сидений (также из карбона) и каркас безопасности уже в стандартной комплектации. Рычаг PDK у Porsche 911 GT3 RS остался настоящим, а не заменён на небольшой переключатель на консоли. Плюс у водителя на руле есть возможность индивидуально управлять режимами работы амортизаторов и заднего дифференциала.
Однако это не конец фестиваля RS. Колёса с центральным замком на 20-дюймов спереди и 21-дюйм сзади обтянуты резиной Michelin, которая шире, чем у базового GT3. Передние шины увеличили с 255 до 275 мм, а задние колёса расширили с 315 мм до 335 мм. В соответствие им карбон-керамические тормоза тоже увеличились в размере. Несмотря на дополнительное оборудование, конструкторам Porsche удалось обеспечить новому 911 GT3 RS вес на уровне 1 450 кг, хотя это на 20 кг тяжелее, чем у старого 991.2 GT3 RS и на 15 кг тяжелее, чем у актуального GT3.
Однако желающие получить лучшее из лучшего могут заказать пакет Weissach, который заменяет стандартные капот и крышу на углеродные аналоги, а также заменяет обычный стальной каркас безопасности и стабилизаторы поперечной устойчивости, добавляя углеродных компонентов подвески и кованые колёса из магниевого сплава, которые экономят 8 кг.
Новый Porsche 911 GT3 RS уже доступен для заказа по цене от €229 517 в Германии. В США машину начнут продавать весной 2023 года.