Porsche хорошо набила руку в выпуске ограниченных и специальных версий 911, что помогает компании всегда поддерживать высокий интерес к модели. Последний инструмент в этой бесконечной гонке, новый Porsche 911 Sport Classic, который делает ставку на ностальгию.
Некоторые поклонники спортивной двухдверки из Штутгарта могут вспомнить оригинальный Porsche 911 Sport Classic поколения 997 выпуска 2009 года. Тогда собрали всего 250 экземпляров и распродали их за 48 часов. Свежее воплощение серии Sport Classic идёт по тому же пути, хотя у читателя ещё может быть небольшой шанс купить его, поскольку Porsche построит 1 250 экземпляров классической версии спортивного купе на базе поколения 992. Это также первый раз в истории, когда модель из портфеля Sport Classic выйдет на рынок США.
Самый мощный Porsche 911 с механической коробкой
В то время как старая 997 Sport Classic базировалась на Carrera S того времени, производившей 400-сил мощности, в новой за основу взята версия Turbo S, использующая 3,7-литровый твинтурбо мотор. Он развивает 640 л.с. и 800 Нм, передавая тягу на задние колёса через семискоростную МКПП. Это делает новую Porsche 911 Sport Classic самой мощной 911-й с ручной коробкой передач в актуальном поколении.
В Porsche говорят, что они пересмотрели схему двигателя, чтобы обеспечить выходную мощность с компоновкой Sport Classic. Никаких других показателей производительности не опубликовано, но учитывая сказанное, можно уверенно предположить, что разгон от 0 до 96 км/ч займёт у машины 2,7-секунды. По сути, Sport Classic займёт промежуточную ступень между GTS и Turbo с точки зрения производительности.
Другие стандартные характеристики включают в себя доработанную систему PASM, керамические тормоза, динамическое полноуправляемое шасси PDCC, пакет Sport Chrono и специально модифицированную спортивную выхлопную систему, которая должна громче звучать внутри с учётом удаления некоторой изоляции из салона.
Что делает Sport Classic особенным?
Всё дело в ретро-атмосфере, навеянной легендарным прошлым бренда. Прежде чем углубиться в детали, стоит отметить, что, хотя Sport Classic сохраняет широкие бёдра 911 Turbo, как ни странно, задние воздухозаборники от последнего в него не перекочевали. Наиболее заметные внешние изменения начинаются со спойлера в стиле утиный хвост, вдохновлённого Carrera 2.7 RS 1973 года, а также 20-дюймовых передних и 21-дюймовых задних легкосплавных пятиспицевых дисков в чёрном окраске, отдающих дань уважения Porsche 911 S 1967 года.
Спецверсия Porsche 911 Sport Classic окрашена в тот же эксклюзивный для модели цвет Sport Grey Metallic, с двумя более светлыми серыми полосами, проходящими по верху. Также покупателям будут доступны чёрный, серый металлик и синий металлик. А ещё на боковины кузова добавлены надписи Porsche и номера в гоночном стиле. Другая хорошая новость заключается в том, что помимо возможности указать цифру от 1 до 99 на кузов, эта графика намеренно изготовлена как декаль, которую можно удалить в любое время без ущерба для ЛКП.
Другие уникальные элементы дизайна Porsche911 Sport Classic включают фиксированную кромку спойлера, значки золотого цвета и капот с углублением в центре из армированного углеродным волокном пластика, которого нет в обычных 911 Turbo. Это углубление соответствует двойной крыше из углеродного волокна, которая также является эксклюзивным предложением в ностальгическом издании купе.
Что внутри
Однако настоящую ностальгию новый Porsche 911 Sport Classic скрывает в салоне с клеточным узором на сиденьях и дверных панелях, известным как Pepita. Он контрастирует со светлой кожей Classic Cognac, украшающей нижнюю половину приборной панели и дверных карт. Если присмотреться к фотографиям, можно заметить тонкую деревянную вставку, проходящую по приборной панели. Штутгартские дизайнеры добавили интерьеру несколько других мелких деталей, чтобы выделить эту модель, включая белые стрелки и маркировку шкал наряду с зелёными цифрами и акцентами на цифровой приборной панели и часах Sport Chrono, рельефные подголовники и значок с серийным номером на пассажирском сиденье.
Кроме того, помимо эксклюзивного Porsche 911 Sport Classic покупатели смогут заказать уникальные часы от Porsche Design за доплату, разумеется.
Цена вопроса
В Германии новый Porsche 911 Sport Classic обойдётся от €274 714 / $290 000, или примерно на €80 000 / $85 000 дороже обычного 911 Turbo. Европейские продажи стартуют в июле, а на рынок Северной Америки ретро-купе доедет к концу 2022 года.