Компания Bugatti представила новую модель Bolide, экстремальный гоночный гиперкар с беспрецедентным соотношением веса к мощности всего 0,67 кг на одну лошадиную силу. Самый важный вывод из официального пресс-релиза производителя суперкаров — Bolide является экспериментальным проектом, по крайней мере, пока.
Инженеры Bugatti сконструировали трековый гиперкар упражняясь на тему того, каким может получиться радикально лёгкий автомобиль на их легендарном 8,0-литровом двигателе W16. Или, как выразился гендиректор Bugatti Стефан Винкельманн, у Bolide «всего четыре колеса, двигатель, коробка передач и руль, а из атрибутов роскоши доступно лишь два сиденья».
Задуманный как высоко пилотажный снаряд Bugatti, Bolide сочетает в себе производную от Chiron силовую установку W16 в минимальной кузовной обёртке для максимальной прижимной силы. По заверению производителя, теоретическая максимальная скорость Bugatti Bolide превышает отметку 500 км/ч.
Сильно модифицированный двигатель W16 под капотом Bugatti Bolide развивает 1 850 л.с. мощности и столь же впечатляющий максимальный крутящий момент 1 850 Нм. Если учесть сухой вес Bolide, составляющий всего 1 240 кг, то можно понять, почему его характеристики почти не уступают болиду Формулы-1.
Чтобы сделать Bolide таким лёгким, Bugatti использовала только титановые винты и крепёжные элементы, напечатанные на 3D-принтере тонкостенные функциональные компоненты из аэрокосмического титанового сплава, керамические тормоза и большое количество карбоновых элементов в монококе и других частях. Bugatti Bolide заявлен как «самый экстремальный, бескомпромиссный, самый быстрый и лёгкий автомобиль в новейшей истории компании».
Согласно моделированию Bugatti, гиперкар Bolide разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2,17-секунды, с 0 до 200 км/ч за 4,36-секунды и с 0 до 300 км/ч за 7,37-секунды. Отметку в 400 км/ч он способен достичь за 12,08-секунды, а в упражнении 0 — 500 км/ч он укладывается за 20,16-секунд. Кроме того, гиперкар способен развить максимальное поперечное ускорение в 2,8 G. Согласно подсчётам Бугатти, её новое детище способно пройти круг «24 часа Ле-Мана» со временем 3 минуты 7,1-секунды, а круг Нюрбургринга — за 5 минут и 23,1-секунды.
Член правления Bugatti и глава отдела технического развития, Стефан Эллротт
Bolide — это окончательный ответ на вопрос, что, если Bugatti построит гиперспортивный автомобиль, ориентированный на треки, который бы отвечал требованиям безопасности FIA. Он разработан на основе трансмиссии W16 с минимальной структурой кузова и невероятными характеристиками. Результат: наименьшая возможная оболочка для автомобиля с потрясающими характеристиками, позволяющая W16 по-настоящему проявить себя.
Развивать такие ошеломляющие скорости Bugatti Bolide помогает изменённая внешняя оболочка воздухозаборника на крыше, которая обеспечивает активную оптимизацию воздушных потоков. При движении на малой скорости поверхность данного ковша остаётся гладкой. Однако на высоких скоростях он начинает выпирать, снижая аэродинамическое сопротивление на 10% и обеспечивая 17-процентное снижение подъёмной силы. Кроме того, оптимизированы потоки за задним крылом. На скорости 320 км/ч прижимная сила достигает 1 800 кг на заднем крыле и 800 кг на переднем.
Имейте в виду, Bugatti Bolide может быть больше, чем просто экспериментом, поскольку гиперкар построен в соответствии с требованиями безопасности FIA. Он также очень похож на болид для гонок на выносливость в классе LMP1.
Решение о серийном и мелкосерийном производстве Bugatti Bolide ещё не принято, но учитывая усилия, которые были приложены к разработке данного прототипа, мы можем констатировать, что у Болида Бугатти есть хорошие шансы стать матерью всех гоночных гиперкаров.
Фото | Гоночный гиперкар Bugatti Bolide
Напомним, как замена устаревшему Veyron, гиперкар Bugatti Chiron вышел в 2016 году. Самой быстрой модификацией Bugatti Chiron является Chiron Sport. Также на базе Chiron построена ограниченная серия гиперкаров Divo.