Большинство людей дорабатывают свои автомобили, чтобы они выглядели круче или ехали быстрее. Однако у Geparda цель немного другая. Этот необычный маленький автомобиль основан на снятом с производства городском хэтчбеке VW Up!, но с одним важным отличием: он разработан для вождения 16-летними.
Как это возможно? Благодаря умной конструкции задней оси и сниженной мощности силовой установки Geparda аккуратно вписывается в европейскую категорию L5e. Эта классификация позволяет любому, у кого есть водительские права категории A1, легально управлять им по всей территории ЕС — на целых два года раньше, чем с обычными правами. В отличие от громоздких и минималистичных квадрициклов сегмента L6e, таких как Citroen Ami или Renault Twizy, Geparda сохраняет все удобства, которые вы ожидаете от настоящего автомобиля.
Самая заметная модификация — это новая задняя ось, которая имеет конфигурацию «двойного колеса» в центре. Да, это выглядит как трехколесный автомобиль, но не обманывайтесь: Geparda ездит на четырех шинах, используя лазейку в правилах. Задние колесные арки, которые теперь в основном декоративные (поскольку они пустые), получили аэродинамические накладки. Эмблемы VW также исчезли.
Силовая установка: сниженная мощность и готовность к дороге
Чтобы соответствовать нормам L5e, 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель VW Up! был «урезан» до 20 л.с. (15 кВт) с помощью перепрограммированного блока управления двигателем. Для сравнения: оригинальный двигатель выдавал от 59 до 114 л.с. (44-85 кВт / 60-116 л.с.) в зависимости от версии. Так что да, он медленный — очень медленный. Но, эй, эта штука все еще может разогнаться до 110 км/ч, что означает, что вы можете легально выехать на автостраду, если чувствуете себя особенно смелым.
По словам компании, Geparda проехал тысячи километров во время испытаний, прежде чем был допущен к дорогам. Чтобы убедиться, что он не перевернется, как слишком усердный карт на крутых поворотах, инженеры добавили стабилизатор H&R на переднюю ось, а также специальные пружины Eibach сзади. Кроме того, настройки дроссельной заслонки были изменены для «плавной подачи мощности», а системы безопасности оригинального автомобиля (ESP, ABS и подушки безопасности) сохранены.
Легкий по весу, но дорогой по цене
Еще одно требование для сегмента L5e — вес автомобиля должен оставаться ниже 1000 кг (2205 фунтов), что уже соответствует стандартному VW Up!. Салон остался практически без изменений, с такими функциями, как кондиционер и подогрев сидений, включенными в стандартную комплектацию. Однако центральное расположение «двойного колеса» сзади уменьшает и без того ограниченное багажное пространство городского автомобиля.
Поскольку Geparda основан на снятой с производства модели, его можно найти только на вторичном рынке. На сайте компании в настоящее время указаны два экземпляра с пробегом около 25 000 км (15 500 миль). Самая дешевая двухдверная версия Geparda стоит €22 850 ($23 600), а четырехдверная модель — €23 500 ($24 200), что делает их значительно дороже большинства подержанных VW Up! в Германии.
Конкуренция
Стоит отметить, что Geparda — не единственный модифицированный маленький хэтчбек, пытающийся заработать на сегменте L5e. Другая компания, Ellenator, предлагает аналогичные переделки на основе таких моделей, как Fiat 500, Seat Ibiza, Skoda Fabia и VW Polo. В случае с Ellenator вы можете либо купить готовый автомобиль, либо заплатить около €5680 ($5900) за комплект для переоборудования. Это нишевый рынок, но, эй, есть определенное очарование в том, чтобы сделать крошечный автомобиль легальным для 16-летнего водителя.













