Volkswagen Type 2, также известный как Transporter T1, Kombi, Bulli или Bus, приобрел культовый статус во всем мире, особенно в Соединенных Штатах, где его прославили хиппи в 1960-х годах.
Однако история Volkswagen Transporter первого поколения началась намного раньше расцвета движения хиппи – самый первый фургончик T1 сошел с конвейера в Германии в 1950 году. Хотите верьте, хотите нет, но один экземпляр фургона 1950 года все еще существует и входит в коллекцию VW Commercial Vehicles с 2014 года.
Самый старый из сохранившихся Volkswagen T1 – это синий панельный фургон с номером шасси 20-1880, который ласково называют «Софи». Фургон сошел с конвейера завода Volkswagen в Вольфсбурге 70 лет назад, 5 августа 1950 года, и был доставлен для коммерческого использования в Хильдесхайм, Нижняя Саксония.
После 23 лет работы, которая заключалась в монотонной транспортировке товаров из пункта А в пункт Б, классический VW Transporter почти двадцать лет провел в частных коллекциях. С 1973 по 1992 годы автомобиль принадлежал множеству энтузиастов Volkswagen.
Последний из них пытался продать его в 1992 году через журнал фан-клуба Brezelfenstervereinigung e.V. Однако в начале 1990-х годов это было непросто, поскольку в тот период T1 не пользовался особой популярностью. Продать старый потрепанный фургон тогдашнему владельцу удалось только после публикации нескольких рекламных объявлений.
Машиной заинтересовался некий Тонни Л. из Дании, когда узнал, что у данного экземпляра самый низкий номер шасси из известных. Затем он приехал в Германию и привез аварийный фургон домой на погрузчике. Поскольку к тому моменту редчайший VW T1 не использовался в течение 19 лет, у него накопилось много проблем. Тонни проделал колоссальную реставрационную работу и назвал его Софи – именем первого T1, официального поставленного в Данию.
С 2000 по 2003 годы коллекционный фургон Volkswagen Transporter T1 подвергся полной реставрации, после чего был представлен на слете фанатов Volkswagen в Бад-Камберге, Германия. За годы владения Тонни много путешествовал по Европе, проехав на данном фургоне более 12 400 км, добив его пробег до 21 649 км.
Однако к 2014 году Тонни решил продать Софи, поскольку его возраст более не позволял ему путешествовать. Он хотел передать самый старый сохранившийся VW T1 в надежные руки. Узнав об этом, с ним связался отдел классических автомобилей Volkswagen Commercial Vehicles. В конце 2014 года легендарный Bulli прибыл в Ганновер и с тех пор остается частью коллекции VWCV.