Самым известным двигателем в скандале Дизельгейт Volkswagen стал дизель 2.0 TDI. Но скандал коснулся не только его одного. Концерн Volkswagen также обязался отозвать 460 000 автомобилей с дизелем 1.2 TDI, почти все из них в Европе.
Важным достижением в направлении устранения последствий Дизельгейта со стороны Volkswagen стала новость, что Федеральное управление автотранспортом Германии одобрило исправленный дизельный двигатель 1.2 TDI, подтвердив фикс нечестного ПО.
Независимая организация ADAC при поддержке 20 млн членов клуба, провела тест Volkswagen Polo 1.2 TDI, используя цикл NEDC. Результат? Нет больше заниженных результатов, но выбросы CO2 и вредных веществ сократились незначительно.
Как бы ни было, тест ADAC Volkswagen Polo 1.2 TDI зафиксировал снижение выбросов CO2 на 10,2% и снижение расхода топлива на 9,6% в сравнении с дорестайлинговой версией хэтчбека. На испытания попал хэтчбек с дизельным трёхцилиндровым двигателем 1.2 TDI и ручной пятиступенчатой коробкой: таким же оснащают новые Skoda Fabia и SEAT Ibiza.
Далеко не каждый дизельный мотор 1.2 TDI с обманным ПО: проблема найдена только в блоках семейства EA189. Если у вас относительно свежий VW Polo, Skoda Fabia или SEAT Ibiza и он соответствуют Euro 5, то вам стоит обратиться к дилеру по программе бесплатного исправления последствий Дизельгейта.
В то время как в двигателе 2.0 TDI устранение этих последствий включает механические доработки, в двигателе 1.2 TDI все ограничивается новым программным обеспечением. На этом Дизельгейт не отступает окончательно — независимые тесты обнаружили обманное ПО в современных Audi и их продолжают выпускать.