В 1999 году компания Volkswagen привезла на Франкфуртский автосалон новую перспективную модель Concept D, которая стала превью для серийного представительского седана VW Phaeton. К несчастью для компании, модель оказалась настоящей катастрофой, самым большим коммерческим провалом Volkswagen, не считая последствий Дизельгейта.
Парадокс VW Concept D и серийного Phaeton в том, что это был добротно собранный автомобиль с хорошими техническими характеристиками и оснащением под стать своему уровню. Судите сами: под капот концепта поставили новый турбодизельный двигатель V10 мощностью 313 л.с. и 750 Нм крутящего момента, спаренного с шестиступенчатым «автоматом» Tiptronic и полным приводом 4Motion. Высочайший комфорт движения обеспечивала адаптивная пневмоподвеска.
Проект Volkswagen Concept D, а потом и Phaeton продвигался под началом бывшего председателя компании, Фердинанда Пиеха. Перед полноразмерным роскошным седаном была поставлена недостижимая цель: 20 000 продаж в год. В результате инвестиций, превысивших $1 млрд, Volkswagen Phaeton, флагманский седан из Вольфсбурга, ушел на покой с большими потерями. Согласно собственным подсчетам VW, продажа каждого «Фаэтона» на заводе в Дрездене приносила компании убыток в размере $38 252.
Но перед Volkswagen Phaeton был Concept D – на вид спортивный седан с купе подобным профилем. Модель не только идейно очень похожа на Porsche Panamera, но также на Bugatti 16C Galibier, появившимся десятилетия позже. Четырехместный пятиметровый седан Volkswagen Concept D приводил в движение двигатель V10 TDI, который позже ставили под капот серийного Phaeton. На тот момент седан был напичкан самыми высокотехнологичными лакомствами, включая биксеноновые фары, электрически регулируемые сиденья и камера заднего вида, скрывающаяся под логотипом VW на крышке багажника. В 2001 году Concept D превратился в Concept D1 – по существу уже готовый к производству Phaeton.
Напомним, что производство Volkswagen Phaeton прекратили в марте 2016 года после сокращения спроса в Китае до менее чем 10 автомобилей в день. Есть некоторые признаки планов Volkswagen запустить духовного преемника Phaeton: к 2022 году он может появиться в составе электрического диапазона I.D., а его превью сделал самоуправляемый I.D. Vizzion.
После ухода VW Phaeton, роль флагмана компании взял на себя VW Touareg третьего поколения, дебютировавший в рамках специального мероприятия в Пекине. В США самой дорогой моделью Volkswagen является купеобразный седан Arteon, а в Китае – полноразмерный седан Phideon, находящийся ступенью выше Passat и разработанный для заполнения пробела после кончины Phaeton.
Фото | Volkswagen Concept D 1999 года
По материалам: motor1.com.