Трудно отрицать, что автомобильная промышленность тяготеет к электромобилям. Но даже когда крупные бренды начали считаться с этим фактом, электромобили ещё не представляют серьёзной угрозы для сегмента автомобилей с ДВС в перспективе обозримого будущего.
Тем не менее, Audi настолько убеждена в потенциале электромобилей, что планирует постепенно полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году. Даты пока ещё не утверждены окончательно, но планы, озвученные гендиректором Audi Маркусом Дюсманном немецкому WirtschaftsWoche, указывают на неизбежно полную электрификацию компании.
Дюсманн заявил, что «защита окружающей среды и экономический успех хорошо сочетаются» и заверил, что компания объявит все стратегические даты в ближайшие несколько месяцев. Новый план Ауди даст чёткий график перехода каждого завода бренда с производства автомобилей с ДВС на электромобили.
Ранее Audi отвечала внутри Volkswagen Group за разработку программного обеспечения для электромобилей и вместе с Porsche разрабатывает платформу для электромобилей высокого класса. Приверженность компании электромобилям возникла после скандала Дизельгейт в 2015 году, в ходе которого выяснилось, что её дизельные двигатели чрезмерно токсичны, однако на стендах демонстрируют фиктивную информацию о выбросах.
Поскольку всё больше городов и стран громко заявляют о своих запретах автомобилей с ДВС, ставка на электромобили кажется реалистичным решением. К чести Audi, её первая серийная электро-модель, кроссовер e-tron, заняла первое место по популярности в Норвегии в 2020 году.
В то же время, Audi допускает альтернативное развитие событий. Поэтапный отказ от автомобилей с ДВС будет зависеть от успеха электромобилей, а переключение заводов на их производство, конечно же, будет продиктовано спросом.
В настоящее время модельный портфель Audi уже включает 17 подключаемых гибридов, а выпуск флагманского электромобиля e-tron GT ожидается к концу 2021 года.