В преддверии запуска электро-кроссовера ID.4 в Северной Америке, компания Volkswagen объясняет, «почему зима не страшна современным электромобилям, таким как ID.4».
Что-ж, есть два основных момента: во-первых, зима влияет на все типы транспортных средств, а во-вторых, электромобили довольно хорошо переносят холодную погоду благодаря сочетанию технических характеристик и небольшой подготовке к низким температурам.
«Низкие температуры влияют на эффективность всех транспортных средств, и дело не в том, что современные батареи электромобилей работают заметно хуже при низких температурах. Скорее дело в том, что для обогрева требуется больше энергии. В автомобилях на ископаемых видах топлива, обычно треть сжигаемого горючего исходит от двигателя в виде тепла, как продукта побочного действия. Часть этого тепла используется для обогрева салонов. В электромобилях, где КПД двигателя достигает 95%, нет лишней энергии, которую бы можно было использовать как данность для поддержания микроклимата в салоне. Поэтому включение обогрева уменьшает запас хода электромобиля на умеренные величины».
Эксплуатация автомобилей с ДВС связана со своими нюансами: запуск холодного двигателя и его прогрев, а также повышенный расход топлива. В электромобилях же потребление энергии зимой возрастает незначительно, однако оно сильно зависит от манеры вождения и от скорости движения по снегу: чем медленнее, тем дороже получается километр.
Volkswagen предлагает компромиссное решение: ограничить расход запаса батареи на обогрев за счёт предварительного обогрева салона через мобильное приложение Volkswagen Car Net, перед началом движения. Это позволяет начать движение в прогретом до желаемой температуры салоне, используя для этого энергию от зарядной станции (аккумулятор при этом будет заряжен на 100%).
Кроме того, разумно максимально использовать подогрев передних и задних сидений, а также подогрев рулевого колеса (все функции стандартны для VW ID.4), потому что они более эффективны в сравнении с обогревом через воздух.
Volkswagen ID.4 оснащается электрическим резистивным нагревателем в составе автоматической системы климат-контроля Climatronic. Он прогревает салон автомобиля быстрее традиционных печек в автомобилях С ДВС, которые могут дуть холодным воздухом до тех пор, пока не прогреется двигатель.
Однако и базовый Climatronic в Volkswagen ID.4 можно улучшить, если оборудовать его тепловым насосом, который потребляет в 2 — 3 раза меньше энергии, чем резистивный электронагреватель.
Напомним, поставки Volkswagen ID.4 в США стартуют в течение нескольких недель. Первое время будет продаваться заднеприводная версия, а позже появится и более производительный полноприводный вариант с подогреваемым лобовым стеклом.