Новые бензиновые и дизельные модели VW перестанут отгружать Норвежским дилерам с начала 2024 года, поскольку немецкий автопроизводитель намерен продавать на местном рынке исключительно электромобили.
Модели VW, продаваемые в Норвегии, импортируются компанией Møller Mobility Group. В начале этого месяца импортёр объявил, что в декабре он прекратит принимать заказы на бензиновые и дизельные легковые автомобили в Норвегии. Пока неясно, будет ли этот шаг распространяться на коммерческие автомобили VW, но похоже, что нет.
Те, кто следил за превращением Норвегии в лидера в области электромобилей, не будут удивлены этой новостью. Здесь на аккумуляторные электромобили и подключаемые гибридные автомобили приходится 93% всех продаж новых легковых автомобилей начиная с сентября 2023 года, причём основную часть продаж составляли аккумуляторные электромобили. Сама VW продала 102 000 аккумуляторных электромобилей в Норвегии за последние 10 лет и явно не видит необходимости предлагать норвежским автолюбителям какие-либо модели с ДВС.
Самым продаваемым электромобилем в Норвегии остаётся Tesla Model Y с тиражом в 20 202 единицы в этом году. После Model Y следует VW ID.4 с продажами в 5 832 единиц в этом году, что немного опережает другой продукт VW Group, Skoda Enyaq, с продажами в 4 730 единиц. Другими популярными электромобилями, предлагаемыми VW в Норвегии, являются ID.3 с продажами в 2 788 единиц в этом году, новый ID. Buzz Cargo с продажами в 2 624 единиц и ID. Buzz Pro и ID.5 с продажами в 1 372 и 1 228 единиц соответственно.
Норвежский импортер VW готовится к переходу на полностью электрический модельный ряд уже довольно давно. Фактически, три года назад он предположил, что сможет отказаться от всех моделей с ДВС к 2023 году. Росту спроса на электромобили в Норвегии способствует тот факт, что норвежское правительство освобождает их от налогов, которые налагаются на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями.