В то время как Volkswagen Polo второго поколения уже давно забыт и даже счастливые долгожители из них не встречаются на дорогах, данный экземпляр Oko-Polo стоит особняком и бережно хранится. Тому есть несколько причин. Во-первых, он впечатляюще экономичный. Во-вторых, это трёхдверный универсал VW Polo, что в принципе бывало только во втором поколении и не пользовалось большим спросом. В-четвёртых, этот маленький автомобильчик находится в США, напомним, в стране больших пикапов.
В-пятых, Volkswagen Oko-Polo не совсем вписывается в кампанию себе подобных универсалов, так как не дошёл до серийной реализации. Его построили в середине 1980-х для испытаний топливной экономичности и установили под капот двухцилиндровый дизельный двигатель с наддувом рабочим объёмом 858 куб. см., который выдавал впечатляющие 3 литра расхода на 100 км пробега.
Испытания Volkswagen Oko-Polo начались в 1987 году и закончились годом позже. За это время собрали от 50 до 75 прототипов. Поскольку массовое производство подобной модификации Фольксваген Поло тогда посчитали слишком дорогостоящим, проект закрыли.
Неизвестно, сколько из прототипов VW Oko-Polo выжило, но перед нами единственный известный экземпляр в Соединённых Штатах. Его купил заядлый коллекционер Фольксваген, который влюбился в немецкую марку в возрасте 10 лет в 1972 году. И хотя маленький автомобильчик с очень страшным лицом и ещё более страшной попой выглядит оригинально, как для машины 1980-х, в нём отсутствует один важный элемент: оригинальный двухцилиндровый двигатель. Вместо него под капотом находится донорский 1,0-литровый силовой агрегат от другого Polo. По заверению самого коллекционера, это один из самых редких автомобилей в его коллекции, где насчитывается около 70 разных машин Volkswagen.
«За исключением фирменной радужной полосы на боковинах кузова, Volkswagen Oko-Polo неотличим от любого другого Polo Squareback конца 80-х. В то же время это одна из самых редких моделей в моей коллекции», — отметил владелец. «Я стараюсь покупать хотя бы по одной модели каждого поколения Volkswagen. И наличие Oko-Polo было частью этой миссии. Мне нравится быть частью истории Volkswagen».
Помимо Эко-Поло ему принадлежат все когда-либо созданные поколения Polo и он считает, что больше в США нет людей, имеющих подобную коллекцию автомобилей Polo.