Volkswagen объявил о серии обновлений для электрических кроссоверов ID.4 и ID.5 европейской сборки. Несмотря на то, что внешне они выглядят идентично своим предшественникам, электромобили 2024 модельного года теперь имеют увеличенный запас хода до 556 км, а также пользуются преимуществами увеличения мощности на 82 л.с. / 60 кВт, более быстрыми возможностями зарядки и новой информационно-развлекательной системой.
Новый аккумулятор 77 кВтч и задний электродвигатель
Большинство усовершенствований, за исключением информационно-развлекательной системы, сосредоточены на моделях, оснащенных более крупной аккумуляторной батареей, поскольку комплектации с базовым блоком 58 кВтч получают выгоду только от немного более быстрой возможности зарядки 115 кВт вместо 110 кВт. Напротив, полноприводные версии с большим запасом хода получают модернизированную батарею 77 кВтч в паре с более эффективным электродвигателем, что позволяет заряжать её со скоростью 175 кВт.
Как и ожидалось, эти изменения оказывают положительное влияние на показатели запаса хода WLTP. Новый Volkswagen ID.4 Pro теперь имеет запас хода 550 км, что на 17 км лучше, чем до обновления. Аналогично, более аэродинамический ID.5 может проехать до 556 км между зарядками, или на 11 км дальше в сравнении со старой моделью.
В дополнение к улучшенной эффективности задний электродвигатель значительно мощнее и тяговитее предыдущего агрегата. Теперь он развивает мощность 286 л.с. / 210 кВт и крутящий момент 545 Нм, что на 82 л.с. / 60 кВт и 235 Нм больше, чем у предыдущей версии. Увеличение мощности немного менее выражено в двухмоторном VW ID.4 Pro 4Motion, который получает дополнительные 21 л.с. / 15 кВт и теперь соответствует суммарной мощности моделей с задним приводом.
Независимо от конфигурации, все модели ID.4 Pro и ID.5 Pro теперь имеют более высокую максимальную скорость 180 км/ч, по сравнению с предыдущими 160 км/ч. Кроме того, инженеры Volkswagen оптимизировали настройки опциональной адаптивной подвески (DCC), обеспечивая «больший разброс между комфортом и динамикой».
Наконец, двухмоторные спортивные Volkswagen ID.4 GTX и ID.5 GTX теперь развивают мощность 340 л.с. / 250 кВт, что на 41 л.с. / 30 кВт больше, чем раньше. В результате разгон от 0 до 100 км/ч теперь занимает 5,4 секунды по сравнению с предыдущими 6,3 секунды, а максимальная скорость по-прежнему ограничена электроникой до 180 км/ч.
Более интуитивно понятная информационно-развлекательная система
Хотя дополнительная мощность и запас хода являются приятными обновлениями, одна вещь, которую заметят абсолютно все покупатели – это новая информационно-развлекательная система. Все комплектации ID.4 и ID.5 теперь поставляются стандартно с большим 12,9-дюймовым сенсорным экраном, расположенным над сенсорными ползунками, которые теперь подсвечиваются. Говорят, что новая информационно-развлекательная система более интуитивно понятна благодаря пересмотренной структуре меню, а также более быстра и предлагает больше функций, чем раньше.
Цифровая панель приборов и опциональный проекционный дисплей с дополненной реальностью также были улучшены, наряду с голосовым помощником. Селектор режима движения теперь отделен от корпуса цифрового кокпита, как в седане ID.7, что позволило разместить больший сенсорный экран. Наконец, автопроизводитель предлагает опционально новую премиум-аудиосистему Harman Kardon мощностью 480 Вт с 10 динамиками.
Предварительные продажи улучшенных VW ID.4 и ID.5 уже начались на европейских рынках, цены остались стабильными по сравнению с предыдущими версиями, начиная с €40 335 / $42 786 в Германии. Стоит отметить, что аналогичные обновления были недавно внедрены для их близких аналогов, Audi Q4 e-tron и Skoda Enyaq vRS.