В «горячем» семействе Volkswagen Golf R грядёт пополнение ещё одним автомобилем — второй дизельной версией GTD с приставкой R. Вероятным претендентом под капот данной модификации выступает мотор от восьмого поколения VW Passat. Об этом в интервью изданию Motoring сообщил главный моторист Volkswagen Ханно Йельден, прокомментировавший начало производство нового «Пассата».
Если руководство немецкой марки даст этому проекту «зелёный свет», то они выпустят самый тяговитый серийный VW Golf в истории, а заодно и самую мощную дизельную модификацию городского хэтчбека. Речь идёт о двухлитровом битурбированном двигателе мощностью 236 л.с. с крутящим моментом 500 Нм. По этому показателю потенциальный Golf GTD R опережает не только Golf GTI с отметкой 350 Нм, но и спортивную версию Golf R с отметкой 380 Нм. Разумеется, для контроля такой тяги конструкторам придётся оснастить хэтчбек фирменным полным приводом 4Motion.
Насколько высока вероятность, что дизельный «супер-Гольф» таки появится? Мы бы не стали давать более 50%. Сам Ханно Йельден признаётся, если им и получится адаптировать модульную платформу MQB под двигатель от VW Passat, то всё равно придётся считаться с большим весом двигателя, так как он станет самым тяжёлым из всех, когда либо устанавливавшихся в серийные VW Golf.