Спрос на электромобили (включая гибриды) более чем удвоился в 2020 году по сравнению с 2019 годом в Европе, прибавив к своему объёму 147% с 575 000 до 1 420 000 проданных единиц.
По итогам 2020 года на долю электромобилей пришлось 12% всех регистраций новых легковых автомобилей, при этом каждый четвёртый аккумуляторно-электрический автомобиль, зарегистрированный в Старом Свете, производства Volkswagen Group.
Согласно данным автомобильного аналитического центра Jato, вторым самым продаваемым автомобилем Европы по итогам декабря 2020 года стал Volkswagen ID.3. Электрический хэтчбек купили в минувшем месяце 27 997 единиц. За ним по популярности следует Tesla Model 3 в количестве 24 567 проданных машин. Золотую медаль вырвал Volkswagen Golf 8, а Renault Clio, Peugeot 208 и супермини Toyota Yaris заняли четвёртое, пятое и шестое места соответственно.
«Европа готовится к революции электромобилей, и результаты прошлого месяца являются чётким сигналом того, что при правильной цене такие автомобили могут переманить на себя покупательский спрос от популярных бензиновых и дизельных моделей», — отмечает глобальный аналитик Jato Фелипе Муньос.
Однако в целом самым продаваемым электромобилем в Европе в 2020 году стал никто иной, как Renault Zoe. С января по декабрь 2020 года европейцы купили 99 261 единиц Renault Zoe, что на 118% больше, чем в 2019 году. Общий спрос на Tesla Model 3 упал на 9%, но электрическому седану от Илона Маска всё же удалось удержать вторую позицию с 85 713 продажами. Закрывает подиум Volkswagen ID.3 с 56 118 проданными машинами.
Другие популярные электромобили Европы в 2020 году — это Hyundai Kona Electric, Volkswagen e-Golf, Peugeot e-208, KIA e-Niro, Nissan Leaf, Audi e-tron и BMW i3 в указанном порядке.
Битву подключаемых гибридов выиграл Mercedes-Benz A-Class (29 427 единиц), за которым последовали Mitsubishi Outlander (26 673 единицы) и Volvo XC40 (26 506 машин). При этом годовой объём регистраций автомобилей в Европе упал на 24% до 11 941 633 автомобилей.