Volkswagen ID.3 — автомобиль, довольно успешно заявивший о себе в Европе на тренде электрификации. Он заложил основу дизайна всего семейства ID и продолжает оставаться отправной точкой для дизайна следующих электромобилей компании. Но каково же будет ваше удивление, если заявить, что сам ID.3 черпает вдохновение на свой дизайн даже не в электромобиле, и даже не в XXI веке?!
Модель 1989 года Volkswagen Futura даёт ответ на все вопросы. Представленная на Франкфуртском автосалоне, Futura родилась как концепт и около 30 лет пылилась на полке забытых дизайн-исследований компании, пока не наступило время для новой революции Volkswagen и выпуска серийного ID.3 в 2019 году. Ни один другой из серийных автомобилей Volkswagen до сих пор не использовал наработки VW Futura и это знак.
Volkswagen Futura приводит в движение 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью всего 82 л.с. / 60 кВт и крутящим моментом 155 Нм. Концептуальный автомобиль оснащён полноуправляемым шасси: задние колёса в нём поворачиваются в том же направлении, что и передние, либо в противоположном. Первая конфигурация делает его более устойчивым на скорости, а вторая — более манёвренным в городе и уменьшает радиус разворота.
Ничего из перечисленного не вошло в серийный Volkswagen ID.3, как и двери конструкции крылья чайки. VW Futura была оснащена системой помощи парковки, бортовым компьютером, электрическим стояночным тормозом и датчиками расстояния — поразительными ноу-хау в 1989-м году. Однако самое важное в машине — это её дизайн.
Короткие свесы кузова, общая форам, фары и усечённая задняя часть — всё это присуще ID.3 в том стиле, словно перед нами рестайлинг Futura из 1989 года. Даже площадь остекления у машин приблизительно в одной пропорции. Однако в концепте это было фантазией, а в ID.3 уже реальность.
Объяснение удивительного сходства кроется в аэродинамике. У Futura коэффициент лобового сопротивления составлял 0,25 cx, что позволяло ему расходовать всего по 6-литров бензина на 100 км пробега. Серийный Volkswagen ID.3 же сопротивляется воздушным потокам с коэффициентом 0,267 cx и едет на совсем чистой энергии.
Volkswagen Futura, очевидно, не зря использовал слово «Будущее» в своём названии, так как представлял, какими будут машины в будущем 2000-ом году. Печально видеть, что нам потребовалось ещё 20 лет после 2000-го, прежде чем увидеть такую машину в продаже. Отдаём должное: Futura вернулась с опозданием, но зато без токсичного двигателя внутреннего сгорания.