Дизельгейт не мешает концерну VAG демонстрировать из месяца в месяц позитивную динамику продаж, а по итогам 2016 года он даже стал крупнейшим в мире, обойдя извечного конкурента Toyota. Однако суммарные успехи в продажах все же не означают успех каждой отдельно взятой модели. Конкретно у Volkswagen есть две проблемные модели — Beetle и Scirocco, будущее которых предопределено. Их производство оказалось нерентабельно в сложившихся рыночных реалиях, а стремление сократить расходы на покрытие многомиллиардных штрафов помогло принять взвешенное решение.
Прощаться с такими знаковыми моделями тяжело, поскольку VW Beetle является международной иконой, а VW Scirocco горячо любим на европейском рынке. Несмотря на это, сложившаяся ситуация требует отчаянных мер. Вместо поддержки убыточных моделей Volkswagen намерен сконцентрировать инвестиции на развитии линейки спортивных кроссоверов и электромобилей. При этом официального заявления по закрытию производства Volkswagen Beetle и Scirocco пока еще не поступало.
Например, ранее рассматривалась возможность выпуска на базе Volkswagen Beetle электрической модели, а Volkswagen Scirocco даже планировалось перевести в новое поколение уже в этом году. Однако оба плана полностью аннулированы. Отказ от таких двух красноречивых моделей Volkswagen требует от компании найти для них эффективную замену. Эту роль возложат на предстоящие электромобили, предвестники которых регулярно появляются на крупных автомобильных выставках в течение последнего года. Все началось с электрического хэтчбека VW I.D. с автопилотом. Затем представили прототип электровэна VW Buzz, а уже в этом году показали электрический купе-кроссовер. Все они получат серийные версии в обозримом будущем. Для их запуска потребуются многомиллиардные инвестиции в совершенствование существующих заводов и налаживание производства достаточного количества литий-ионных батарей. Необходимо закупить все оборудование, начиная с роботов для точечной сварки, заканчивая такими мелочами, как краскопульт Walcom Slim для покрасочных цехов.
Статистика Volkswagen Beetle действительно неутешительна: за первый квартал 2017 года в Европе продали всего 5 774 экземпляра, тогда как Volkswagen Scirocco за первые 3 месяца 2017 года осчастливил в Европе только 2 054 покупателя.