Вслед за Beetle и Golf, электро-хэтчбек ID.3 на платформе MEB от компании Volkswagen метит в новаторы, в первопроходцы и обречен на успех. Совпадение или нет, но электрической революции Volkswagen, как мы помним, предшествует вопиющий дизельный скандал.
Дадим новаторам из VW шанс и возьмем на веру, что все сделано так, как и сказано. В таком случае хэтчбек ID.3 должен в определенной степени приглянуться покупателям Renault Zoe, Nissan Leaf и даже Tesla Model 3. Все это происходит на фоне растущего спроса на доступные электромобили в Европе, предвещая еще больше ожиданий от ID.3 и делая сложившиеся обстоятельства стратегически лучшим временем для глобального развертывания электрического плана Volkswagen.
Германия, например, в 2019 и 2020 годах в очередной раз подняла льготы для покупателей электромобилей, что вылилось в значительную экономию. Все покупаемые здесь электромобили стоимостью до €40 000 имеют право на льготы в размере €9 000, но что это означает для VW ID.3? Что ж, в самой базовой версии электро-хэтчбек со льготами вписывается в привлекательную цену €26 575.
Однако Volkswagen не намерен на этом останавливаться. Компания уже рассматривает возможность выпуска ID.2 Cross или ID.3 Cross. На эту тему и пофантазировал пиксель-художник Клебер Сильва, прибавив маленькому электромобилю немного клиренса и элементов в духе актуальных кроссоверов VW. Все очень неплохо, но не имеет большого финансового смысла.
Видите ли, по-настоящему международным бестселлером куда больше шансов стать грядущему электро-кроссоверу Volkswagen ID.4, изначально конструируемому быть кроссовером с увеличенным клиренсом и большим набором внедорожных характеристик. Подобные модели продаются лучше и имеют устойчивый спрос. Серийное производство такого кроссовера Volkswagen намерен наладить к концу 2020 года, если все пойдет по плану. Перспективы же ID.3 Cross остаются вопросом со множеством неизвестных.
Volkswagen ID.4 действительно будет по-настоящему глобальной моделью MEB, потому как его производство будет освоено не только в Европе, но и на заводах компании в США и Китае. Такие планы являются большой угрозой для коммерческого успеха Tesla.