Медленно, но уверенно, Volkswagen открывает для своего нового 1,0-литрового двигателя новые горизонты, в этот раз предложив данный агрегат для Skoda Octavia вместо старого мотора 1.2 TSI. Сейчас Skoda Octavia 1.0 TSI доступна только в Германии.
Под капотом Skoda Octavia 1,0-литровый «малыш» выдает 115 л.с. мощности и 200 Нм тяги, что ничуть не хуже результата конкурента семейства EcoBoost от Ford. Похожим трехцилиндровым агрегатом сейчас оснащается городской компакт Skoda Citigo. Это единственный бензиновый двигатель в моторной гамме Octavia, который соответствует классу выбросов A.
1.0 TSI выдает намного больше мощности и крутящего момента, чем 1.2 TSI, на смену которому он и приходит. Базовый 1.2 TSI выдает лишь 85 л.с. Такой двигатель был доступен только для Skoda Octavia Active со стальными колесами и спартанским оснащением.
С механической шестискоростной коробкой, Skoda Octavia 1.0 TSI разгоняется с нуля до ста за 9,9-секунды и развивает максимальную скорость 202 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 4,5-литра на 100 км пробега, что на 0,6 литра лучше, чем у 1.4 TSI, но на 0,7 литра хуже, чем у 1.6 TDI.
Также покупателям Skoda Octavia 1.03 TSI в Германии доступна семиступенчатая DSG, доплата за которую составляет 1 800 евро. Топливная экономичность и производительность при этом не меняются. Вероятно, модификацию Skoda Octavia GreenLine оснастят именно этим агрегатом, что сделает ее достойной альтернативой для актуального Volkswagen Golf BlueMotion.
Смена двигателя позволила уменьшить снаряженный вес Skoda Octavia с 1 230 кг до 1 211 кг – очень хороший показатель, как для автомобиля данного класса.
Напомним, новая Шкода Октавия является одним из самых безопасных представителей своего класса, что подтверждает 5 звезд в независимом краш-тесте Euro NCAP 2013 года.
Видео краш-тест Шкода Октавия от Euro NCAP
По материалам: autoevolution.com.