Свежие новости из Германии: продающаяся на местном рынке экстремальная версия SEAT Leon Cupra получила прибавку 10-сил к старым 280 л.с. Это явно не ошибка, так как в описании к 290-сильному 2,0-литровому турбодвигателю приводится отредактированное значение мощности в кВт.
Несмотря на прибавку 10 л.с., время разгона с 0 до 100 км/ч занимает у SEAT Leon Cupra всё те же 5,7-секунды. Это больше похоже на маркетинговую стратегию привлечения новых покупателей, которые гонятся за цифрами, чтобы окончательно укрепить позиции конкурента Honda Civic Type R на рынке.
Немного странно, что в немецком конфигураторе «горячего» SEAT Leon нет ни Cupra 280, ни Cupra 290, но есть Cupra 265. Есть информация, что 290-сильная версия Leon дебютирует в сентябре на Франкфуртском автосалоне, а в Германии стартуют предварительные заказы на автомобиль.
Этот же 2,0-литровый турбодвигатель EA888 третьего поколения используется во многих автомобилях, в том числе в Golf R и Audi TTS, где он выдаёт 300 л.с. и 310 л.с. соответственно. Однако в гамме переднеприводных автомобилей концерна VW Group 290-сильный SEAT Leon Cupra остаётся самым мощным с двигателем EA888.
В то время как титул самого быстрого переднеприводного автомобиля Нюрюургринга уже не принадлежит SEAT Leon Cupra (его отнял вышеупомянутый «хот-хэтч» Honda), самым быстрым серийным универсалом трассы остаётся Leon Cupra ST, который превзошёл результат BMW M5 Touring.
Получив дополнительные 10 л.с. мощности, SEAT Leon Cupra стал на €500 дороже. Пока ещё не ясно, связано ли это лишь с прибавкой мощности, или же в комплектацию хэтчбека вошло какое-то дополнительное оборудование.