Пятая генерация Ford Mondeo наконец-то едет покорять европейский рынок, где машина поступит к дилерам под названием Fusion и впервые дебютировала на рынке Старого Света почти 2 года назад. Первоначально Ford планировал представить машину в Европе весной 2013 года, однако закрытие фабрики Ford, собиравшей предыдущее поколение Mondeo в бельгийском Генке, вынудило американский концерн отодвинуть сроки. Впоследствии производство модели наладилось в Валенсии. Первые образцы американского седана испанской сборки поступят к дилерам Ford в Европе к осени.
Будет лишним еще раз вдаваться в детали внешности машины, так как а-ля Aston Martin в интерпретации Ford дебютировал в качестве концепта Mondeo Mk5 почти 3 года назад, а серийная машина выпускается ровно 2 года. К счастью для европейцев, надежный Форд Куга прибыл на Европейский рынок практически сразу после начала продаж в США.
Рассмотрим более практические стороны большого седана. Например, линейку силовых установок впервые дополнят 3-цилиндровым 1,0-литровым бензиновым двигателем EcoBoost мощностью 123 л.с. Он выбрасывает в атмосферу всего 130 граммов CO2 на каждый километр. Также в Европе будет продаваться Mondeo в гибридной версии Energi: на электричестве эта модификация может проехать 20 км, а в совмещенном режиме она расходует по 4,3-литра горючего на «сотню».
Разумеется, гамма двигателей обзаведется дизелями: 1,5 и 2,0 литра. Самый мощный 2,0-литровый бензомотор будет развивать 240 л.с. В стандартную модификацию машины войдет 6-ступенчатая МКПП, а за доплату поставят «автомат» PowerShift с двойным сцеплением. Интересно и следующее: самый мощный 231-сильный дизель Mondeo впервые получит систему полного привода.
Более точная информация о комплектациях и ценах на Ford Mondeo в Европе появится чуть позже, отметим только, что в Британии пятое поколение машины планируют продавать даже по меньшей цене, чем четвертое.