Анонсированный на прошлой неделе компакт Volkswagen Up! в самой мощной версии GTI прибыл с новой порцией подробностей в преддверии официального дебюта на следующей неделе. Для многих энтузиастов аббревиатура GTI связана только с одной машиной — с VW Golf. Но у Volkswagen почётный значок GTI с 1998 года носит более компактный Polo. Тренд GTI продолжил двигаться в направлении уменьшения размеров и в новом тысячелетии.
Volkswagen Up! GTI покажут на фестивале поклонников Volkswagen в Швейцарии. Хотя автомобиль заявлен как концепт, VW обещает выпустить его серийную версию в начале 2018 года. Чтобы соответствовать своему названию, Volkswagen Up! GTI прокачан до 113 л.с. мощности и 230 Нм крутящего момента. Другая информация о двигателе не приводится, однако стандартный Up! использует 1,0-литровый трёхцилиндровый движок. При весе только 810 кг, такой мощности хватает для разгона с 0 до 100 км/ч за 9,0-секунды и разгона до максимальной скорости 196 км/ч.
Volkswagen подчёркивает, что характеристики VW Up! GTI очень близки к спецификациям первого VW Golf GTI, который развивал только 108 л.с., но весил примерно 1 000 кг и имел чуть лучшую динамику разгона до ста (8,8-секунды) при максимальной скорости 180 км/ч.
По части внешности «горячий» ситикар Volkswagen Up! GTI отличается красной полоской в радиаторной решётке, доработанной аэродинамикой, сниженным на 1,52 см клиренсом и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Внутри кожаный руль, новый селектор переключения передач и клетчатая обивка сидений. Когда выйдет серийный Volkswagen Up! GTI, он будет выпускаться в красном, белом, тёмно-серебристом, чёрном и светло-голубом кузове. Конкурентов в сегменте немного — Renault Twingo GT и Smart Forfour от Brabus.