Skoda Superb, как известно, является флагманской моделью чешского автопроизводителя, которой по статусу и всем почестям положено иметь самый мощный двигатель и самые крутые комплектации. Так в действительности и есть, но кто же мог подумать, что под капотом этой машины может оказаться… секрет от Audi.
Перед нами универсал Skoda Superb Combi предыдущего поколения, дорестайлинговый вариант. В то время как Skoda продаёт все свои ДВС модели исключительно с четырёхцилиндровыми двигателями в последнее десятилетие, эта зелёная машинка увеличивает счёт цилиндров до пяти. Да, ей произведена имплантация агрегата 2.5 TFSI от Audi RS3. Данный мотор из Ингольштадта в стоковом состоянии развивает около 400 л.с., что уже является здоровым приростом на 120 л.с. по сравнению с самой мощной Superb, предлагавшейся Skoda в том поколении.
Рядная пятёрка Audi была доработана для выдачи сумасшедших 720 л.с. и 830 Нм крутящего момента, превратив таким образом обычный среднеразмерный универсал в абсолютную ракету. Этот «спящий» семейный универсал был испытан на неограниченном участке немецкого автобана, где ему потребовалось всего 3,32 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч.
И если это недостаточно впечатляет, то он совершил разгон с 100 до 200 км/ч за 6,06 секунды, достигнув отметки 0-200 км/ч всего за 9,38 секунды. Четверть мили он преодолел за 10,77 секунды. На полную мощность он почти достиг волшебной отметки в 300 км/ч. Вы можете видеть, как родной спидометр Superb сдался после 260 км/ч, отказавшись считать всё что было быстрее…
Во времена, когда нормы выбросов не были такими строгими, Skoda продавала Superb с более чем четырьмя цилиндрами. Первая модель после того, как её взяла под крыло Volkswagen Group, комплектовалась бензиновыми и дизельными двигателями V6, а её преемница – 3,6-литровым VR6. Оригинальная Superb, выпускавшаяся в 1930-х и 1940-х годах, имела также 4,0-литровый V8 и несколько рядных шестерок.
В 2024 году Skoda Superb нового поколения всё также комплектуется четырёхцилиндровым двигателем, мощность которого достигает 265 лошадиных сил в самой продвинутой версии. К сожалению, Skoda никогда не предлагала высокопроизводительную версию Superb RS, но парень в данном виде построил её для себя самостоятельно, просто использовав двигатель RS3.
Это идеальный универсал, так как он быстрый, практичный, вместительный и имеет неплохие технологии, не тыкая вам в лицо огромными экранами. Дизайн не заставит ваше сердце биться чаще, но в эпоху перегруженных дизайном автомобилей, типично сдержанные Skoda некоторым кажутся элегантными.