Porsche прекратила производство универсала Panamera Sport Turismo, оставив на конвейере исключительно седан.
Третье поколение Porsche Panamera, дебютировавшее ранее в этом месяце, не делает ни намёка на возможный выпуск модификации Sport Turismo – единственного универсала, выпускавшегося штутгартской компанией в современной истории. Те, кто надеялся, что более практичный универсал последует в будущем, будут разочарованы, поскольку медленные продажи существующей модели не оправдали разработки преемника. С другой стороны, длиннобазный Porsche Panamera Executive, как сообщается, останется в Китае, где покупатели ценят пространство для ног задних пассажиров.
Porsche направила следующее заявление Automotive News Europe: «В Китае и США – наших основных рынках в сегменте D – универсал Sport Turismo играет лишь незначительную роль. По этой причине мы решили прекратить производство данной модели с запуском нового поколения».
Согласно Autocar, Sport Turismo составлял менее 10% от общего объёма продаж Panamera, что объясняет, почему Porsche решила не продолжать серию.
Porsche Panamera Sport Turismo был впервые представлен в 2017 году и получил рестайлинг в 2020 году. Модель основана на втором поколении с переработанной задней частью, что привело к увеличению багажника. В отличие от полностью электрического Taycan, более громоздкий Panamera никогда не был доступен в более авантюрном исполнении Cross Turismo, которое могло бы привлечь больше покупателей, чем универсал Sport Turismo.
Хотя прекращение производства модели может расстроить некоторых поклонников Porsche, правда в том, что Panamera Sport Turismo испытывал внутреннюю конкуренцию со стороны чрезвычайно популярного Porsche Cayenne. Кроме того, стандартный Panamera не является типичным седаном, поскольку задняя дверь открывается вместе с задним стеклом, что фактически делает его хэтчбеком / фастбэком.
Те, кто по-прежнему заинтересован в немецких универсалах высокой производительности, теперь должны довольствоваться полностью электрическим Taycan Sport Turismo или более традиционным Audi RS6.