Все знают, что один и тот же товар на внутреннем и экспортном рынке продается по разной цене. Во втором случае имеет место накрутка самого производителя и всех посреднических звеньев. Дабы свести к минимуму число посредников, одни покупают вожделенные товары непосредственно в странах производства, а другие — у официальных дилеров.
Ценовой разброс на одни и те же автомобили, но на разных рынках, порой просто шокирует. И чтобы это доказать, мы рассмотрим в качестве примера один из популярнейших автомобилей современности — Volkswagen Golf VII.
VW Golf — это абсолютный бестселлер, лауреат разных престижных премий и пример для подражания конкурентам в классе. С момента своего появления на рынке в конце 2012 года, он успел осчастливить своим присутствием все ключевые для Volkswagen автомобильные рынки в мире. Внимание: актуальность цен на 2014 год.
Германия
Как мы уже отметили, дебют Volkswagen Golf VII состоялся в 2012 году на Парижском автосалоне. В основе автомобиля лежит модульная платформа MQB, на которой вместе с ним построены Audi A3, SEAT Leon и Skoda Octavia. Все они имеют похожее оснащение, двигатели, трансмиссии и даже выглядят как-то не особо по-разному.
По логике вещей, Германия — это первый рынок, где VW Golf должен быть дешёвым. Самый базовый хэтчбек в комплектации Trendline с 1,2-литровым 85-сильным мотором TSI с турбонаддувом стоит здесь €17 325. Стандартная комплектация бедная, но, по крайней мере, присутствует система старт-стоп и кондиционер.

Ступенью выше идёт комплектация Trendline, но с более мощным бензиновым агрегатом 1,2 TSI и дизелем 1,6 TDI — берите любой за €20 000. Доступны покупателям и дорогие модификации, например, флагман VW Golf R с 300-сильным двухлитровым турбомотором стоит примерно €40 000 евро. Также имеется гибридная версия VW Golf GTE по цене €37 000.
США
Американская модификация хэтчбека немного отличается от европейской. Собирается VW Golf для местного рынка в Мексике. В моторной гамме доступны далеко не все двигатели. В США покупатели сильно ограничены в выборе двигателей: здесь у них доступен либо 1,8-литровый турбомотор мощностью 170 л.с., либо дорогостоящий двухлитровый дизель TDI.

Цены в США стартуют с отметки $18 000, что эквивалентно просто фантастически мизерным €14 400 по текущему курсу. Американцы также могут приобрести горячую версию VW Golf GTI, а совсем недавно открылся предзаказ и на VW Golf R по цене от $36 595 (эквивалент €29 300, что на €10 700 дешевле, чем в Германии).
Как вообще могло получиться, что стандартный VW Golf в США стоит почти на 20% дешевле, чем в Германии и при этом, с более мощным двигателем? Всё просто: такому ценообразованию на хэтчбек в США способствуют низкие налоги и рыночные особенности.
Япония
Так же как японский импорт считается экзотикой в Европе, немецкие автомобили имеют такой же статус в Японии. В стране восходящего солнца VW Golf, в основном, продаётся с 1,2-литровым TSI мощностью 105 л.с. и семиступенчатой DSG.

Стандартный VW Golf Trendline с этим мотором стоит в Японии ¥2 587 000, что эквивалентно €17 674. Если подобрать такой же мотор и отделку в Европе, то на немецком рынке этот хэтчбек обошёлся бы в €21 000. Опять же, срабатывают особенности рынка и налоги.
Китай
Китайский рынок совершенно особенный. Volkswagen здесь одновременно продаёт новый «Гольф» и старый с большой скидкой. Новый VW Golf VII с 1,6-литровым TSI мощностью 110 л.с. и 155 Нм стоит ¥121 900 или примерно €15 800 и $20 000.

Хэтчбек для китайцев выпускается на заводе FAW-Volkswagen в городе Фошань провинции Гуандун, что избавляет немецкую компании от высоких налогов. Также производство VW Golf VII налажено на ещё одном китайском заводе Volkswagen — в городе Чанчунь провинции Цзилинь.
Россия
Несколько лет назад российский рынок спас европейский автопром от краха. Когда спрос на автомобили во Франции стремительно падал, в России он рос как на дрожжах. Но сейчас ситуация изменилась и дела у VW Group в России идут настолько плохо, что недавно SEAT объявил об уходе с местного рынка с 1 января 2015 года.

В России VW Golf VII продаётся в базе с ещё более спартанским оснащением салона под названием Conceptline. Тут выбор ограничен одним двигателем 1,2 TSI мощностью 85 л.с. и пятиступенчатой коробкой. Нет ни литых дисков, ни сенсорного дисплея, ни даже поддержки MP3. Насколько это дёшево? На самом деле, очень дёшево. Самый нищий VW Golf на свете стоит ₽665 000, что эквивалентно €11 000 или $14 000.
Украина
Родной рынок остался на десерт. Самый бедный VW Golf в Украине в комплектации Life стоит 382 932 грн., что по текущему курсу равно €20 497 или $25 581. За эти деньги нам предлагается 1,2-литровый TSI мощностью 105 л.с., спаренный с шестиступенчатой РКПП. Такой хэтчбек стоит на стальных дисках, имеет мультимедийный центр с тачскрином, механический кондиционер, полноразмерную стальную запаску и много других «бюджетных» фишек.
