Volkswagen Amarok – это хороший пример не американского пикапа нового поколения. В «Амароке» покупателя не ждет угловатый интерьер, спартанские условия и ужасающие вибрации. Напротив, тут вполне себе нормальный интерьер, интуитивно понятно расположенные органы управления и приличный уровень комфорта. Но Volkswagen Amarok ранних годов выпуска все равно далек от идеала: его движок плохо тянет на низах, полный привод только подключаемый, слишком тугое сцепление и ненадежная механическая коробка передач в первых серийных образцах.
Все эти беды у немецкого пикапа от его трансмиссии. С шестиступенчатой «механикой» практически невозможно уверенно двигаться по заснеженной трассе и для более-менее безопасной езды приходилось долго привыкать к управлению. Все это не лучшим образом влияло на машины первых годов выпуска. К счастью, в Европе уже вовсю продается «автоматический» Amarok, в котором устранены все эти недостатки.
Заменили несовершенную трансмиссию 8-ступенчатым агрегатом ZF с двойным демпфером крутильных колебаний, который специально разрабатывался под «Амарок». Вообще, обновление агрегатов в Volkswagen Amarok заслуживает отдельного разговора. Так, восьмиступенчатая АКПП для Amarok отнюдь не позаимствована от «Туарега», так как в последнем случае коробку производит компания Aisin. Первую ступень в агрегате ZF сделали сверхкороткой, а восьмую сверхдлинной, что помогает «Амароку» вгонять в краску даже хваленые легковые гибриды по расходу горючего.
Volkswagen Amarok с трансмиссий ZF доступен только в варианте с двойной кабиной и топовым дизельным мотором. При смене трансмиссии Amarok не стали делать моноприводным, но алгоритм перераспределения крутящего момента между осями сильно изменили. Обновленный пикап от Фольксваген теперь несет на борту не подключаемый, а постоянный полный привод. В пикапе с автоматической коробкой крутящий момент передается на оси через дифференциал Torsen C (такой же используется во втором поколении вседорожника Volkswagen Touareg и в старой Audi Q7). Этот дифференциал распределяет крутящий момент между осями в соотношении 40 на 60%.
Что же в итоге получает покупатель фольксвагеновского пикапа с «автоматом»? Можно выделить четыре ключевых преимущества: удобство на бездорожье даже при отсутствии навыков внедорожной езды; легкое трогание; более безопасная езда по снегу и гололеду; лучшая экономичность.
Есть и еще одно важное изменение – пикапы 2013 модельного года комплектуют модернизированным двигателем. Мотористы поработали с двухлитровой «четверкой» с двумя нагнетателями, подняли в ней давление турбонаддува и получили хоть и незначительную, но приятную прибавку мощности и тяги. Теперь двигатель развивает 180 л.с. и 420 Н м. К слову, в пикапе с механической коробкой тяга осталась прежней – это вытекает из более скромных возможностей МКПП по «перевариванию» крутящего момента.
Тест-драйв проводился в гористой местности, что позволило нам не просто оценить возможности Volkswagen Amarok на трассе и в городской толчее, но еще и в горах. Что интересно, в городе пикап трогается исключительно со второй передачи, так как первая тут служит своеобразным аналогом «понижайки». Восемь ступеней не мешает «автомату» размеренно и плавно между ними переключаться, а в повседневной езде это в разы приятнее, чем с «механикой». Машина в таком исполнении на удивление хорошо справляется с полным отсутствием тяги дизеля на низах – теперь это уже не головная боль водителя, а обязанность «автомата».
На повышающую восьмую ступень трансмиссия ZF переключается уже где-то после 80 км/ч. Трансмиссия вполне нормально тянет на этой передаче даже в пригороде с чередой замедлений и ускорений. Столь ранний переход на восьмую передачу мотивирован стремлением к тотальной экономии. Так, из официальных источников следует, что Volkswagen Amarok с «автоматом» расходует на уровне 7,6 литров солярки на 100 км пробега. Правда, добиться таких показаний на экране бортового компьютера вы вряд ли сможете, и не потому что немцы нагло соврали – просто на бездорожье любая машина потребляет больше топлива, а на шоссе этот пикап проявляет себя удивительно драйверским, что тоже не способствует размеренной и экономной езде. На восьмой передаче вполне можно разогнать эту машину до максимальных 177 км/ч.
Драйв этого пикапа настолько впечатлил нас на зажигательных горных серпантинах, что мы смело даем ему звание «Лотуса» среди пикапов! К черту грязевые покрышки – ставьте низкопрофильные шины да укороченные пружины, ну и подрулевые лепестки… Шутки шутками, но Volkswagen Amarok ведет себя на асфальте впечатляюще: за рулем этой махины водитель не работает, а отдыхает и получает удовольствие.
С трехспицевого кожаного руля, наделенного почти легковой податливостью», понимаешь о происходящем под колесами, а 180-сильный мотор прекрасно тянет, когда бы ты не утопил в пол правую педаль. Когда едешь на том же Chevrolet Colorado или Ford Ranger, то подобных ощущений на асфальте и близко нет.
Наделена хваленая трансмиссия и спортивным режимом, который выбирается с селектора коробки. Правда, за время испытаний мы в этом режиме так и не заметили особых изменений в поведении коробки.
Но стихия Volkswagen Amarok – это, безусловно, бездорожье, острые камни, косогоры и горные реки. Ведь полный привод в вашем распоряжении всегда и везде. Мы специально остановились на середине затяжного подъема, решив проверить, как же работает хваленая «псевдопонижайка». И что вы думаете? Не сложилось: в лобовом стекле только небо, а мы все равно плавно тронулись со второй. Нам даже стало как-то неудобно перед коробкой и мотором, что мы заставили их нести такую нагрузку на второй ступени. Но видимо электронным «мозгам» виднее, что да как нужно делать. С первой ступени пикап трогается только когда «чувствует» под колесами рыхлую почву, крупные булыжники или когда движение вверх максимально приближено к совсем уж вертикальному.
А вот съехать с горы на «пониженной» ступени в качестве системы контроля спуска, не суждено. Ну и ладно, это вам не какой-то там Chevrolet Colorado, это Amarok, где отлично настроены все электронные системы, способные контролировать скорость спуска. Кстати, в процессе тест-драйва мы обнаружили задатки трансмиссии к адаптивности: в зависимости от режима движения на разных участках, в одинаковые подъемы пикап выезжает на разных передачах. Но, к сожалению, официальных подтверждений адаптивных способностей этого «автомата» мы так и не нашли.
Смена трансмиссии вылилась в еще один бонус: теперь «Амарок» может тянуть за собой прицеп весом 3 200 кг вместо прежних 2 800 кг. Но с «Рейнджером» от Ford или «Колорадо» от Chevrolet вы все равно утащите больше: первый тянет 3 350 кг, а второй – 3 500 кг.
В любом случае, избавившись от недостатков прежней трансмиссии, Volkswagen Amarok стал на удивление приспособленным к внедорожным поездкам. Кстати, на «Амарок» с АКПП также можно опционально установить блокировку заднего дифференциала, которая наделяет пикап почти такими же способностями в условиях «гряземеса», что и пикап с механической КПП (эту опцию можно поставить и на Amarok с МКПП).
В остальном Volkswagen Amarok 2013 модельного года – это все тот же способный «проходимец»: 230 мм клиренса, 28 градусов углов въезда и съезда. Из свежих конкурентов у немецкого пикапа приблизительно такие же показатели демонстрирует Ford Ranger. «Амарок» уступает «Рэйнджеру» лишь в глубоком броде: глубина преодоления у первого составляет 500 мм, а у второго – 800 мм.
Есть в рукаве у нового Volkswagen Amarok еще несколько козырей. Во-первых, в апреле завод Volkswagen в Ганновере запустил линию по сборке этого пикапа, что сведет к минимуму сроки ожидания у отечественных покупателей. Во-вторых, немного улучшились все комплектации: пикап стал еще дружелюбней к простому водителю. Так, в стандартное оснащение вошла подсветка поворотов при помощи противотуманок, а опционально доступен пакет «Свет и обзор», состоящий из датчика дождя, автозатемнения салонного зеркала, датчика темноты и функции включения света при отпирании и запирании машины. Также пикап начали комплектовать передним парктроником и камерой заднего вида. Есть некоторые модернизации и у заднего борта: теперь для его закрытия требуется меньше усилий, что стало заслугой установки более мощной пружины. Помимо того, запирающий механизм оснастили замком (доступен почти во всех исполнениях пикапа).
С обретением нового «автомата» Volkswagen Amarok обрел шанс на вторую молодость даже с поправкой на натиск более свежих моделей от конкурентов. Но и пикап с механической КПП не стоит раньше времени списывать со счетов: он дешевле и лучше подходит для тех, кто любит «возиться» в грязи.