Skoda Rapid – это уже довольно знакомый всем автомобиль, получивший в версии Spaceback еще один необычный кузов: смесь хэтча с универсалом. Зачем было Шкоде плодить столько версий своего бюджетного новичка? На первый взгляд даже кажется, будто версия Spaceback ничем не хуже обычного лифтбэка. Но в действительности версия хуже – она предоставляет водителю меньше места в багажнике, да и седаны в наших краях куда более популярны всяких там универсалов и хэчтбеков.
Вот оно что, так может в этом и заключается вся проблема? Европейцы же, наоборот, без ума от всяких там хэтчей, да компактных ситикаров. Для них компактные внешние габариты уже давно важнее объема в багажнике. Так, обычный Rapid в Европе – это по пенсионерски бюджетное авто, в то время как Spaceback уже зарабатывает модели имидж более молодежного автомобиля.
В исполнении «Спейсбэк» Rapid получил более динамичную оконную линию, чем в исполнении «Лифтбэк», что сделало его образ более спортивным.
Должны оценить потенциальные покупатели Spaceback и дополнительную возможность выделиться из толпы: эксклюзивно для этого автомобиля можно заказать тонированную панорамную крышу и «стеклянную» заднюю дверь. В таком варианте Rapid даже выглядит породистым модником! Сочетание необычного кузова с такой стильной, недорогой и одновременно эффектной опцией – это сила! Хотя, конечно, большинство покупателей предпочтет покупку модели с обычной, «железной» пятой дверью.
Главный дизайнер Skoda Йозеф Кабан сообщил, что такую комбинацию стеклянной крыши и двери они будут выпускать только первое время. Позже они дополнят ее еще и «промежуточной» версией, где будет доступна глянцевая черная крыша и стеклянная накладка за задней двери. Кстати, главный дизайнер чешской марки поделился одним секретом: скоро многие модели марки дополнят спецверсиями с цветными крышами – прием, опробованный на модели Fabia Monte Carlo, пришелся покупателям по душе.
По типу кузова Skoda Rapid Spaceback – это комбинация хэтчбека и универсала. Но даже с поправкой на силуэт, от универсала у машины мало. У вас окончательно пропадут все сомнения, как только вы посмотрите на заявленную вместимость багажника: если лифтбэк вмещает 550 и 1 490 литров с разложенным и сложенным диваном, то новый Spaceback вмещает всего 415 и 1 380 литров соответственно! В этом нет ничего удивительного, ведь новинка короче изначального Rapid на 18 сантиметров. Вы скажите, что это непрактично? Смотря с какой стороны посмотришь, так как с укороченным на 18 сантиметров кузовом намного легче парковаться в тесных улочках европейских городов (не забываем, где родился автомобиль и для кого он реально создавался). Да и для пассажиров на заднем диване такая компоновка оказалась лучше: профиль получился не таким покатым, что позволило высвободить побольше пространства под потолком.
Багажник хоть и не большой, но удобный. По форме он напоминает параллелепипед. Rapid Spaceback унаследовал от Octavia Combi двойное дно багажника, мелкие кармашки по бокам и двусторонний коврик. Также доступна на выбор шикарная система сеток, в которой можно закрепить любую поклажу и лючок, поселившийся в разделенной диванной спинке. Жаль только, что со сложенным диваном в багажном отсеке остается ступенька.
Моторы Rapid Spaceback унаследовал от седана: такой же 85-сильный турбомотор объемом 1,2-литра, с котором можно рассчитывать разве что на совсем размеренную и неторопливую езду. После ста движок перестает шустро разгоняться на любой передаче, как-будто и отсутствует наддув вовсе.
А вот 105-сильный вариант этого же движка – совсем другой разговор. Он дарит машине не просто хорошую, а отличную динамику. Тяга доступна в среднем диапазоне оборотов, что позволяет комфортно ускоряться даже после 130 км/ч. Кстати, для машины подготовили уже не 5-ступенчатую, как у младшего Rapid, а 6-ступенчатую коробку.
А вот 1,4-литровый 122-сильный мотор для этой машины уже излишество: 16-дюймовые колеса буксуют на сухом асфальте не только на первой передаче, но даже на второй, и это при переключении 7-ступенчатым «автоматом»! Консерваторы смогут купить и Spaceback со старым добрым атмосферником объемом 1,6-литра.
Skoda Rapid Spaceback по старой доброй традиции порадовал нас маленькими, но очень приятными удобствами: например, на лючке бензобака вы найдете скребок для льда. Также порадовали специальный вкладыш в подстаканнике, в прорезях которого прекрасно ложится смартфон любого размера. Есть здесь и где сложить разную мелочевку, словом «Шкода» в своем репертуаре.
Шасси у машины классное. Просто оно осталось здесь от лифтбэка. Кстати, после официальной премьеры Skoda все же сделала подвеску для Rapid более мягкой, чему поспособствовали отзывы журналистов и первых покупателей. С аналогичными настройками шасси перекочевало и на Spaceback. Автомобиль получил очень нейтральные настройки: электроусилитель не мешает водителю «прощупывать» дорогу, машина умеренно кренится, а тормоза срабатывают точно так, как ты от них того ожидаешь. Вообще, Skoda Rapid Spaceback – это вполне драйверский автомобиль своего класса: при желании вы вполне сможете повеселиться при умеренно бодрой езде, хотя эта характеристика машины далеко не главная. Намного выше в рейтинге в новом «Рэпиде» — это простота в управлении и надежность. Впрочем, все автомобили VW Group, получившие в основу платформу PQ25 едут именно так, как этот «Рэпид», так что никаких сюрпризов мы от него и не ждали.
Главные конкуренты для Rapid Spaceback – это все семейство бюджетных хэчтбеков во главе с Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и прочими. В продажу новинка поступит ближе к следующему лету, поэтому о ценах говорить еще рано. С поправкой на то, что это все же немецкий автомобиль, в топовых комплектациях он вполне сможет стать конкурентом для самого доступного Ford Focus.
На нашем рынке у Rapid Spaceback такие же шансы превзойти по продажам одноименный лифтбэк, как у хэтчбека Volkswagen Polo превзойти народный Polo седан. В завершение публикуем видео тест-драйв Шкода Рапид от Антона Воротникова.