Вам никогда не хватает места? Не мыслите путешествия без половины гардероба? Тогда почему бы вам не купить Skoda Octavia Combi нового поколения? Но имейте в виду, что чехи немного «переборщили».
Некоторые из нас на автомате пропускают мимо ушей превосходные степени в автомобильных обзорах вроде «самых», «лучших» « наибольших» и т. д. Иногда эти слова просто используются журналистами для того, чтобы привлечь внимание читателя. Но в редких случаях эти слова действительно уместны. Так вот, Skoda Octavia Combi – это тот редкий случай, когда нужно сказать «самый». Этот автомобиль установил рекорд в своем классе по объему багажника!
Покупая новую «Октавию» универсал, вы получаете в свое распоряжение багажник объемом 610 литров (со сложенными сиденьями 1740 литров)! И поверьте, у одноклассников намного меньше: у Ford Focus всего 476 литров, у Opel Astra Sports Tourer 500 литров. Корейский Kia cee’d SW тоже недотягивает со своими 528 литрами. Да что там говорить о классе С. Перейдем на класс выше – в Е. Здесь вас ждет роскошный универсал Ford Mondeo, объем багажника которого все равно меньше – 549 литров! А ведь у этой машины база на 30 см длиннее… Помериться силами с новым чешским универсалом может только один автомобиль, да и тот соплатформенник – Volkswagen Golf Variant с объемом багажника 605 литров.
Как чехам вообще удалось получить такой объем? Конструкторский отдел, наверное, сразу преследовал эту цель. Иначе как они могут объяснить увеличение длины автомобиля и его колесной базы на 9 и 10 см соответственно? Это ведь спланированная акция на лидерство в классе С. Да, с гормонами роста у современного автопрома все в порядке: еще с десяток лет назад новая Skoda Octavia Combi с длиной 4,66 метра могла показаться гигантом для класса С, но вполне приличным универсалом для класса D.
Но что еще интересней, в длину универсал такой же как и хэтч – при таком размере колесной базы инженерам Skoda просто не пришлось над этим задумываться. При этом во внешности автомобиля не читается эта особая утилитарность: автомобиль аккуратно выглядит, очень сдержанный и стремительный.
Давайте-ка проверим ездовые качества этой кладовки… Да в ней даже опытному Плюшкину на полгода работы по складированию и расфасовке своего добра по разным нишам да секциям. По меркам автомобиля класса C у Skoda Octavia Combi действительно огромный багажник. Но что еще важней, он удобен! С этим автомобилем Skoda точно привлечет новых покупателей и сохранит старых.
Чего в этом багажнике только нет. И складной пластиковый барьер, крепящийся к полу на липучках, чтобы удержать разный груз от перемещения в салоне. И даже специальный «гамак», не говоря уже о разных крючках, розетках и лампочках. Порадовало также наличие двустороннего коврика, с одной прорезиненной стороной и второй – ворсистой. Хорошо, когда ты можешь не бегать по авторынкам в поисках «лжеоригинального» коврика, а получить его сразу с автомобилем, ни за что не переплачивая.
Отдельно хочется упомянуть грузовую полку. Если доплатить, то ваш новый универсал оснастят багажником с двойным дном, и тогда вы сможете устанавливать эту полку на разном уровне. В верхнем положении она сравняется с кромкой проема пятой двери. В таком случае под ней прячется и сложенная верхняя багажная шторка (ведь вечно проблемы, куда же ее подеть!), и поперечины на крышу. Если нужна максимальная высота багажной секции, то в этом положении вы отыграете лишние 10 сантиметров. А еще эта полка ставится «гармошкой», выступая своеобразным барьером, ограничивающим все закинутые в багажник пакеты и сумки от беспорядочных метаний по полу. Всего же эта полка имеет 6 положений фиксации – вам понравится.
Конечно, если вам понадобится экстремальный объем для какого-то ну очень большого груза, смело складывайте задние сиденья. Благо, что сиденья теперь опускаются со стороны открытого багажника и вам не придется метаться из салона к пятой двери, проверяя, все ли сделано правильно. Достаточно просто потянуть за пару рукояток и спинки займут почти горизонтальное положение. К сожалению, но получить ровный пол вы не сможете и, на месте спинок все же останется небольшой наклон. А если купите версию с обычным полом, то получите здесь еще одну небольшую ступеньку. Но в любом случае места будет достаточно. Даже если и этого окажется недостаточно, то вам никто не помешает сложить еще переднее пассажирское сиденье – в таком случае вы сможете получить погрузочную длину 2,92 метра. С такой погрузочной длиной можно хоть все трубы свезти для автономной канализации на даче и не заказывать грузовой транспорт. Также полезно наличие электропривода для двери багажника (опция).
Для некоторых потенциальных покупателей нового поколения Skoda Octavia Combi будет большой новостью, но в этой машине помимо багажа можно возить еще и людей. О том, насколько комфортно ездить за пределами багажника этой машины, лучше судить по тест-драйву хэтчбека или спортивной модификации RS, ранее уже тестировавшейся на нашем сайте. В исполнении «сарай» автомобиль такой же комфортный, как и в исполнении для людей. И конечно же, в версии Combi есть все мелкие прелести для комфортных путешествий в составе больших компаний. Салон Skoda Octavia Combi – это царство бесчисленных ящичков и полочек. Добавить к ним новые системы активной безопасности и мультимедийную систему в шести вариантах на выбор, и вы получите действительно один из лучших автомобилей для путешествий. А чтобы во время поездок радовались не только уши, но и глаза, почему бы не заказать панорамную крышу с огромнейшим сдвижным люком? Уютно как спереди, так и сзади. Так давайте же, пристегните детей и в дорогу!
В движении Skoda Octavia Combi – это полностью верный себе автомобиль: он быстр, упруг, комфортен и собранный. Все качества в районе средних значений. Нет бритвенной остроты и диванного «расслабона». В салоне слышно, как колеса негромко шлепают ко всем камешкам да шовчикам, а на стыках посолиднее уже ощущается встряска, но достаточно вежливая. Что скажешь, солидный европейский автомобиль.
Вести этот «сарайчик» очень приятно. С ним быстро находишь общий язык, как будто ездишь на нем полжизни. С каждой минутой начинаешь входить в повороты все уверенней, получая от этого удовольствия даже не дожидаясь, когда же завизжат шины.
Да, многие могут проворчать, мол, как чехи могли отказаться от гольфовской многорычажки в пользу простой балки. Помнится нам, что некоторые даже опасались ездить на простой балке больше 130 км/ч. Но господа, будьте рассудительными! Чехи научились отменно настраивать зависимые подвески, да и у модульной платформы MQB от Volkswagen для этого есть все необходимое. Подвеска успела себя хорошо показать и на австрийских серпантинах, и на немецких безлимитных автобанах. И потом, если для вас это принципиально, так возьмите Volkswagen Golf Variant. Он немногим меньше, зато руля слушается лучше и стоит дороже. Так вы сможете носиться на нем по трекам и серпантинам до посинения.
Хотя у Skoda Octavia Combi тоже есть для этого потенциал – любители боковых перегрузок могут заказать мощную версию 1.8 TSI или 2.0 D, где стоит все та же хваленная многорычажка от VW Golf. Но действительно ли от нее есть толк в универсале – это большой вопрос. Все же, нужно помнить о детях, любимой супруге и других истинных ценностях. Женитесь, остепенитесь уже, и тогда покупайте Skoda Octavia Combi последнего поколения!