Начиная тест-драйв Skoda Fabia, вспомним про такой термин, как «демократичный». Он не всегда используется для обозначения общественного строя или всеобщего избирательного права. В словарях это слово имеет разные определения, но все они сводятся к одной сути: простой, доступный, без понтов. Вот и Skoda – яркий пример демократичного бренда, по крайней мере, с одной стороны. Чешские автомобили, по сути, самые дешевые в копилке VW Group. Особенно на нашем рынке, где у еще одной недорогой марки концерна – SEAT – не самые низкие цены. С другой стороны, теперь в копилке Skoda появилось новое поколение городского хэтчбека Fabia.
Возьмем, например, дизайн. На первый взгляд, со сменой поколений кардинальных перемен не произошло: подумаешь, чуть выпрямились уже знакомые кузовные линии, появился минимализм во всех деталях и заточенные углы. Но на практике новая Skoda Fabia разрушает все мыслимые законы бюджетного сегмента.
Опционально новую Skoda Fabia можно заказать с 17-дюймовыми колесными дисками и огромной панорамной крышей. Сама крыша по-прежнему может быть выкрашена в какой-то контрастный цвет на усмотрение клиента, например, в белый, черный или серебристый. Правда, передние стойки будут перекрашены вместе с крышей.
В сравнении с Skoda Fabia даже не хочется говорить про такие яркие машины, как Opel Adam, Peugeot 208, Citroen DS3 или Fiat 500. Почти все современные представители B-класса будто кричат: «Ну да, ты не богат и крутых вещей у тебя нет, но и не надо! Ведь ты можешь ходить на работу в шортах и ездить в автомобиле с кислотно-зелеными колесами. Лет через 15, когда дослужишься до большого начальника, купишь себе черный седан с водителем и начнешь тосковать по этим временам».
Но это правило не распространяется на владельцев Skoda Fabia. Как для малолитражки она получилась слишком серьезной. В своем сегменте она выглядит как выпускник второстепенного вуза в роли стажера в престижной международной компании. Иными словами, на дизайнерских скетчах городской хэтчбек Fabia выглядел очень здорово, но вживую оказался скучноватым. Конечно, Skoda Fabia тоже можно окрасить в яркий цвет, подобрать контрастную крышу и колеса. Но все равно сохранится ощущение, что все это для галочки.
Это ощущение остается и в салоне, где царит строжайший дресс-код. Покупателей ждет черный салон с черной обивкой и темно серыми вставками под металл. Нет, покупатели новой «Фабии» получают некоторую свободу для «творчества» — например, они смогут заказать белые вставки на переднюю панель, коричневые накладки для карт дверей и даже джинсовую обивку.
Мы не будем зацикливать весь тест-драйв Skoda Fabia на этих нюансах, а перейдем к главному – к достойному интеллектуальному багажу. Например, на борту присутствует система предотвращения столкновений с попутным транспортом FrontAssist. Если вы зазеваетесь на дороге, система начнет истерить, а заодно самостоятельно затормозит до полной остановки, если вы не отреагируете. В бюджетном сегменте подобных фишек ни у кого нет.
Или ассистент контроля усталости: если вы проведете в дороге слишком много времени, то ассистент, конечно, не предложит чашечку кофе, но предупредит на приборной панели, что вам пора бы немного отдохнуть. Кроме того, присутствует ограничитель скорости, датчик света и дождя, система помощи при трогании в гору, система контроля давления в шинах, система бесключевого доступа в салон и упомянутая выше панорамная крыша. Светодиодной оптики у Skoda Fabia нет, да и по статусу она не положена, но зато диодные ходовые огни присутствуют. В общем и целом, с ксеноновыми фарами, большими колесами и бесключевым доступом в салон KESSY новый городской хэтчбек от Skoda выглядит очень нарядно. Но вопрос цены все еще остается открытым.
Опционально присутствует мультимедийный центр с системой MirrorLink, с помощью которой на сенсорной панели центральной консоли можно отображать картинку со своего смартфона, например, когда на последнем запущена навигация Sygic. Одна проблема – последняя пока что доступна только для одной модели HTC. Производитель пообещал изменить ситуацию и в числе поддерживаемых трубок появится Sony Xperia и фаблет Samsung Galaxy Note 4. Интеграции с устройствами Apple в хэтчбеке не предвидится.
Куда больше в новом поколении «Фабии» впечатляют маленькие штучки, которых с каждым новым автомобилем марки становится все больше. В лючке бензобака прочно обосновался скребок для льда, в дверных карманах – урны, а в охлаждаемом бардачке появилась отдельная ниша для бутылки. Сбоку на спинке пассажирского сиденья разместился сетчатый кармашек. Наличие таких простых и классных решений радует покупателей автомобилей B-класса. Им даже не столько важен дизайн или экономичность, в чем и отражается слоган компании Skoda – Simply Clever.
У хэтчбека отличное шасси, хотя прекрасная управляемость Skoda Fabia не стала большим сюрпризом – этого от новинки и ждали. Неожиданно другое: компакт как влитой стоит на трассе и почти не реагирует на порывы бокового ветра. «Фабия» практически не требует подруливания на трассе.
С двигателем дела обстоят следующим образом. В Европу новая «Фабия» поступит аж с шестью двигателями: двумя дизельными и четырьмя бензиновыми агрегатами. Первые с рабочим объемом 1,4 литра и мощностью 90 и 105 л.с. (при крутящем моменте 230 и 250 Нм соответственно), а вторые – литровым атмосферником MPI (в вариациях мощности 60 и 75 л.с. при одинаковых 95 Нм крутящего момента) и 1,2-литровым турбоагрегатом TSI мощностью 90 и 110 л.с. (при 160 и 175 Нм соответственно). Как и прежде эти моторы доступны с традиционными пятиступенчатой «механикой», шестиступенчатым «автоматом» и семиступенчатым «роботом» DSG.
Новинки получила сертификат идеальной управляемости от фольксвагеновской школы, как и любой другой автомобиль немецкого концерна. Присутствует слегка недостаточная поворачиваемость и крены, но с ними отлично справляется система стабилизации и электронная имитация блокировки дифференциала XDS+.
К сожалению, у новой Skoda Fabia обнаружена болячка, свойственная автомобилям на платформе MQB: ее подвеска получилась недостаточно энергоемкой. Если с небольшими неровностями она справляется отлично, то с большими ямами начинаются проблемы. Хоть подвеску и не пробивает, из-за громких «ба-бахов» весь кузов вздрагивает, что ощутимо портит впечатление от безупречности шасси в других аспектах.
Согласно новомодному тренду, автомобиль полегчал на 65 кг и в базовой версии с литровым двигателем весит 980 кг. И, конечно же, хэтчбек стал сразу на 17% экономичнее.
От Skoda Fabia нового поколения не стоит ждать какого-то особого комфорта. Хотя салон хэтчбека и производит впечатление автомобиля более высокого класса, шумоизоляция в нем ровно такая, какой и должна быть у представителя сегмента B, не больше и не меньше. Иными словами, на скорости за 100 км/ч в салоне становится откровенно шумно. Впрочем, с атмосферным литровым двигателем до такой скорости вряд ли удастся разогнаться, а для поездок по городу этой шумоизоляции хватает.
Так что советуем не сильно верить серьезной внешности Skoda Fabia – это обычный хэтчбек B-класса. Возможно даже, лучший в классе, но не более того. Это по-прежнему маленькое и недорогое авто со всеми вытекающими преимуществами и недостатками. Главный вопрос в другом – в цене. Учитывая факт наличия в бюджетной линейке Skoda новой модели Rapid, рассчитывать на демократичный ценник не приходится.
В завершение хотелось бы детальнее рассказать о технических спецификациях. Габариты кузова составляют 3 992 мм в длину, 1 732 мм в ширину и 1 467 мм в высоту при колесной базе 2 470 мм. Снаряженный вес в вариациях колеблется от 1 055 до 1 154 кг в зависимости от двигателя и уровня оснащенности. Максимальная скорость по документам составляет от 160 км/ч с литровым двигателем, до 196 км/ч с топовым 1,2-литровым TSI. Динамика разгона до 100 км/ч соответственно колеблется в диапазоне от 15,7 до 9,4 секунды. Топлива модель расходует от 4,7 до 4,8 литров на 100 км пробега. Багажный отсек с разложенным задним диваном вмещает 330 литров, а со сложенным – 1 150 литров. Топливный бак рассчитан на 45 литров горючего.
Напомним, третье поколение Skoda Fabia прошло краш-тест Euro NCAP, набрав 5 звезд, и получило официальные цены для версии в кузове универсал в Британии.