Оглавление::
Экстерьер и техническая начинка SEAT Ibiza Cupra |
Интерьер SEAT Ibiza Cupra |
Тест-драйв SEAT Ibiza Cupra. Выводы |
Официальное видео SEAT Ibiza Cupra |
Экстерьер и техническая начинка SEAT Ibiza Cupra
Все «заряженные» хэтчбеки мира можно разделить на два лагеря. Первый лагерь возглавляет основатель жанра VW Golf GTI. Лагерь состоит из целого выводка его последователей, не собирающихся менять «прописку». Все машины в этом сегменте делают достаточно практичными, экономичными и в меру зажигательными. Второй лагерь состоит из безбашенных «табуреток» в виде Ford Focus RS и Renault Sport. У всех этих машин приличный запас экстремальности, тряски и шумности, но при этом они показывают восхитительные результаты на треке. По идее SEAT Ibiza Cupra должен попасть во второй лагерь, так как это действительно один из самых горячих представителей портфолио Volkswagen. Но здесь есть несколько нюансов.
Первые попытки вывести «заряженную» Ibiza на наш рынок SEAT предпринимал еще в 2009-2010 гг., когда импортом автомобилей этой марки у нас занималась польская дилерская сеть «Иберия Моторс». Самое интересное, что хот-хэтч хоть и представили со всеми почестями, но продажи после этого так и не начали. Сейчас к нашим дилерам привезли уже не молодую Ibiza Cupra с пакетом рестайлинга.
Забавно – SEAT только изменила свой логотип, но рестайлинговую Ibiza Cupra почему-то им обделили. Но в дилерской сети SEAT уже пообещали исправить этот недочет в ближайшем будущем.
Обновленная «Купра» имеет множество визуальных отличий. Бампера в автомобиле стали чуть попроще, но лаконичнее, а головная оптика теперь как у взрослого хот-хэтча с фирменными полосками светодиодов. Серийной SEAT Ibiza уже пять лет, и на удивление, выглядит он очень ярко и свежо. Жаль только одного: после рестайлинга для этого хэтчбека не будет доступна модернизация в виде стайлинг-пакета Bocanegra – черная мордашка на обновленном авто была бы весьма к стати.
Техническую начинку для «заряженной» Ibiza оставили прежнюю: все те же двигатели объемом 1,4-литра и мощностью 180 л.с., все тот же комбинированный наддув (на малых оборотах работает механический компрессор, а на высоких к работе подключается турбина), все тот же семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями от Volkswagen, отметившийся на всех автомобилях своей скоростью работы и неприятными рывки в пробках. Версии с механикой, как и прежде, нет вообще.
Тормозную систему взяли для Ibiza Cupra четырехпоршневую с суппортами и колодками от компании AP Racing (только опционально). Тормоза хоть и неплохие, но для треков не подходят, так как очень быстро перегреваются и теряют свою эффективность.
В сравнении с обычным SEAT Ibiza, вариант Cupra отличается уменьшенным на 20 мм клиренсом. В «заряженном» исполнении авто получило более жесткие задние амортизаторы, пружины и сайлент-блоки. За доплату производитель предлагает более выносливую тормозную систему и четырехпоршневые передние суппорты. Впрочем, так было и раньше, но автомобиль стал заметно более шустрым.
Если раньше SEAT Ibiza Cupra для разгона до первой «сотни» требовалось 7,2 секунды, то сегодня на это уходит всего 6,9 секунды. «Максималка» подскочила до 228 км/ч (на 3 км/ч больше). Отмечен и неплохой прирост в экономичности: в смешанном режиме рестайлинговый SEAT Ibiza Cupra потребляет 5,9 литра топлива на 100 км, против 6,4 литра в дорестайлинговом исполнении. И все это с той же мощностью и приблизительно той же снаряженной массой в 1259 кг.
Главный секрет такого результата кроется в изменениях настроек управляющей электроники. Немного измененный алгоритм работы коробки передач (он позволил повысить скорость переключения) и незначительная оптимизация двигателя обеспечили весь этот прирост экономичности и прибавку динамики. Но ездовые качества автомобиля такими мерками не измеришь.
Интерьер SEAT Ibiza Cupra
В этой машине все на удивление отлично: удобная посадка за рулем, неплохие спортивные кресла и руль, как положено «заряженному» хот-хэтчу, странной некруглой формы с новомодными подрулевыми гашетками. Изменилась и приборная панель: символы на ней стали более пестрыми, что прибавило им читаемости.
В целом хочется отметить, что в салоне стало намного уютнее, но вот новая панель управления аудиосистемой – это явная деградация.
Для обивки сидений рестайлинговой SEAT Ibiza Cupra применяется сразу три типа материалов: «лицевую» часть отделывают кожей, белые вставки из неприятного на ощупь синтетического материала и боковины из кожзаменителя.
Раньше Ibiza Cupra комплектовалась навигатором TomTom, но теперь его заменили на Navigon. Как и раньше, он снимается, но с идеальными образцами по эргономичности и интуитивной понятности его не сравнишь.
За рулем Ibiza Cupra не ощущаешь никаких намеков на «заряженность». Если три с половиной года назад подвеска этого автомобиля казалась прекрасной, то сегодня она уже не дарит того восторга. Толи в Испании стала хуже дорога, толи инженеры SEAT выбрали для «заряженного» хэтча далеко не самые удачные настройки шасси. Но вывод напрашивается тот же что и раньше – этот автомобиль категорически не подходит для неровностей, так как он слишком жесткий. Подвеска не дарит ощущения упругости и приличного запаса «непробиваемости». Но что еще больше удивило, так это наличие кренов, пусть и умеренных, но все же.
Тест-драйв SEAT Ibiza Cupra. Выводы
Управляемость Ibiza Cupra имеет явный уклон на недостаток в поворачиваемости: даже у базового SEAT Leon нового поколения получается входить в повороты намного агрессивнее. С «Ибицей» водителю приходится всегда быть более аккуратным в «рулежке». И это несмотря на то, что в ней установлена все та же хваленая электронная система имитации блокировки дифференциала XDS, унаследованная от Volkswagen Golf VI (ее же получила и новая Skoda Octavia) – видимо стоило подобрать другие настройки.
В коробке DSG по-прежнему доступен своенравный ручной режим работы: робот без причин понижает и повышает передачу. Иногда это хамское переключение происходит во время прохождения поворота или на обгоне, что чревато большими неприятностями. В целом складывается впечатление, будто коробка передач стала ленивой. Да, в спортивном режиме она держится очень хорошо и не переключается вплоть до 3 тыс. об/мин, но в режиме Drive начинает халтурить и при первой же возможности норовит включить седьмую. Иначе и быть не может – откуда, по вашему, заявленные производителям достижения в повышении экономичности?
Мотор, наоборот, показался слишком назойливым. Страсти в его голосе хоть и поубавилось, зато явный избыток децибелов быстро начнет действовать вам на нервы. И да, разгон здесь не самый впечатляющий: Cupra набирает скорость шустро, но этого недостаточно чтобы зарядиться адреналином. SEAT Ibiza Cupra в меру хорош во всем: в разгоне, в поворачиваемости и в торможении, но не больше. Да, он по-прежнему один из лучших хот-хэтчей во втором лагере, но не лучший.
Этому хот-хэтчу не хватает спортивной злости. Он бесконечно понятен и весьма практичен, как для трехдверного автомобиля. Но в нем нет своей искры. Поэтому более разумной кажется покупка «полузаряженного» SEAT Ibiza FR с 150-сильным мотором под капотом, разгоняющимся до 100 км/ч на полсекунды медленнее. Но в пятидверном исполнении это авто явно покомфортнее и дешевле. А в нашем же случае это очередной пример на тему ответвлений от Volkswagen Golf GTI.