Чешская автомобильная компания Skoda достигла важной вехи в реализации планов на полномасштабную электрификацию, выпустив 100 000-й электромобиль. Юбилейная машина сошла с конвейера завода Skoda в Млада-Болеславе— это кроссовер Enyaq iV. С данной моделью компания имеет большие планы не только на собственное будущее, но и на будущее автомобильной промышленности Чехии.
Skoda серийно выпускает автомобили с частичной и полной электрификацией трансмиссии под знаком iV с сентября 2019 года, добившись 100 000-го производства менее чем за два года. В настоящее время серия iV включает подключаемые гибриды Skoda Superb и Skoda Octavia, а также электрический флагман Skoda Enyaq.
После успешного запуска этих трёх машин iV, только в 2020-ом их продажи достигли 35 000 единиц, даже с учётом пандемии. В Skoda надеются к 2030 году успеть добавить в свой модельный ассортимент «как минимум» ещё три полностью электрических автомобиля и сократить выбросы CO2 своего автопарка на 50%.
У Skoda также большие планы на производство аккумуляторов. Поскольку Enyaq iV основан на платформе MEB от Volkswagen Group (на ней же основаны все электромобили VW ID), для наращивания производства электромобилей Skoda начнёт производство аккумуляторов для MEB на местном уровне, в Млада-Болеславе. Это дополнит текущее производство высоковольтных тяговых батарей для подключаемых гибридов. В дополнение к этому автопроизводитель развивает структуру поставщиков, что является очевидным ключевым фактором для всех производителей электромобилей.
Skoda намерена зайти ещё дальше и внести свой вклад в преобразование Чехии в европейский центр электромобильности, углубив сотрудничество с Volkswagen Group, а также с корпоративными и политическими партнёрами. Конечная цель — войти в пятёрку самых продаваемых автомобильных брендов Европы в ближайшие 8 лет.