Сохранив за собой звание бестселлера Skoda благодаря 191 900 проданным автомобилям в 2023 году, Octavia получает лёгкий «фейслифтинг» на 2024 год. Обновление включает в себя модернизированный дизайн, увеличенный дисплей и оптимизированную линейку двигателей. Чешский бренд также представил флагманскую модель RS, доступную в практичном кузове универсал и с немного большей мощностью.
Octavia, более просторная альтернатива недавно обновлённому Volkswagen Golf, получает новые матричные светодиодные фары, которые выглядят немного «расплывшимися». Они имеют адаптивную систему дальнего света без бликов и будут опциональными на более низких комплектациях, но стандартными на RS. Последняя потеряла отдельные нижние фары, которые Skoda устанавливала внутри бампера со времён рестайлинга Octavia RS второго поколения, выпущенного в 2009 году.
Задняя часть автомобиля в значительной степени осталась прежней, хотя дизайн задних фонарей теперь напоминает Audi. Новая Skoda Octavia 2024 года поставляется с обновлённым ассортиментом легкосплавных дисков размером от 16 до 19 дюймов, а также с яркими цветами, такими как оранжевый Phoenix Orange и зелёный Mamba Green. Шрифт, используемый для написания марки и модели, был слегка пересмотрен, а логотипы RS спереди и сзади теперь стали больше.
Салон, как и ожидалось, в значительной степени сохранился, за исключением новой информационно-развлекательной системы с увеличенным экраном диагональю 13,0 дюймов. Даже на базовой модели теперь есть цифровая панель приборов диагональю 10,0 дюймов и двухзонный автоматический климат-контроль. Skoda обновила варианты отделки и обивки, сохранив при этом вентилируемые и массажные передние сиденья, доступные за дополнительную плату.
Удивительно, но в линейке двигателей есть пробелы, связанные с выбросами, поскольку о подключаемом гибриде не упоминается, хотя Golf eHybrid остаётся в строю. Кроме того, Octavia RS будет предлагаться только с бензиновым двигателем, что означает уход на покой 2,0-литрового дизеля в конфигурациях с передним и полным приводом.
Исчезновение дизельного мотора 2.0 TDI в спортивной версии неудивительно, учитывая падение популярности дизельных двигателей в Европе. Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в прошлом году продажи электромобилей впервые превысили продажи дизельных автомобилей в Европе.
Спортивный дизель – это нишевая модель, и с ужесточением требований к выбросам, уход от «нефтежора» в Octavia RS выглядит логичным. В конце концов, механически близкий Golf GTD также избавился от мотора TDI. О подключаемом гибриде в релизе рестайлинга Octavia RS iV тоже ничего не сообщается, несмотря на то, что Volkswagen продолжит продавать Golf GTE.
Обычная Octavia лишилась трёхцилиндрового двигателя 1.0 TSI, а значит, теперь линейка начинается с более крупного 1.5 TSI. Этот четырёхцилиндровый агрегат доступен в стандартной и мягкогибридной конфигурациях, и вы можете выбрать мощность 114 л.с. и 220 Нм или 148 л.с. и 250 Нм. Неэлектрифицированные варианты оснащаются шестиступенчатой механической коробкой передач, а версии с технологией 48 В – семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Модели 1.5 TSI доступны исключительно с передним приводом.
Флагманская Octavia RS с передним приводом теперь использует модернизированный двигатель 2.0 TSI, мощность которого составляет 261 л.с., что на 20 л.с. больше, чем у дорестайлинговой модели. Он соответствует мощности нового Golf GTI и предлагает крутящий момент 370 Нм, который остался без изменений. Педаль сцепления отсутствует, повторяя подход Фольксвагена с DSG на все горячие хэтчбеки.
В 2025 году Skoda представит полноприводную бензиновую версию с двигателем 2.0 TSI мощностью 201 л.с., распределяемым на обе оси через DSG. Это на 13 л.с. больше по сравнению с предыдущей моделью с данным двигателем. Крутящий момент остаётся прежним – 320 Нм.
Тем временем, дизельный двигатель по-прежнему доступен: в конфигураторе остаются варианты 2.0 TDI мощностью 114 л.с. и 300 Нм или 148 л.с. и 360 Нм. Первый агрегат работает в паре с механической коробкой передач, а второй – только с автоматической, оба с передним приводом.
Рестайлинг Skoda Octavia 2024 года будет продаваться в комплектациях Essence, Selection, Sportline и RS. Роскошная Laurin & Klement недоступна.
Поскольку VW уже объявил, что следующее поколение Golf будет полностью электрическим, мы можем рассматривать это как последнее обновление для Octavia в эпоху двигателей внутреннего сгорания. С момента перехода под крыло VW Group Skoda продала более семи миллионов единиц своей самой популярной модели в четырёх поколениях. К этому числу можно добавить 360 000 экземпляров оригинальной Octavia с задним приводом, проданных с 1959 по 1971 год. Электромобиль Skoda в стиле универсала Octavia должен поступить в продажу в 2026 году.