Skoda активизируется в раскрутке грядущего второго поколения флагманского кроссовера Kodiaq, раскрыв его технические характеристики. Топовый SUV из Чехии в следующей генерации стал больше и просторнее в сравнении с предшественником благодаря эволюционному стилю и множеству новых технологий. Линейка силовых агрегатов включает в себя бензиновые и дизельные моторы, а также плагин-гибрид, причём последний развивает мощность 204 л.с. и способен проехать с нулевым выбросом более 100 км.
Хотя в Сети уже просачивалось фото нового Kodiaq без камуфляжа, из официальных источников автомобиль показывают только в закамуфлированном виде. В экстерьере модели сохранены некоторые элементы фирменного стиля и знакомые пропорции, но при этом кузов выразительно отличается менее острыми, чистыми поверхнотями. Кроме того, кроссоверу добавили полностью светодиодные матричные фары.
Новый Skoda Kodiaq 2024 года имеет длину 4 758 мм, ширину 1 864 мм, высоту 1 657 мм и колёсную базу 2 791 мм. Это делает его на 61 мм длиннее предшественника, и на 110 мм длиннее электро-кроссовера Skoda Enyaq.
Гамма двигателей
Так же, как родственник по платформе Superb, новый Kodiaq построен на улучшенной версии архитектуры MQB, сохранив бензиновые и дизельные силовые агрегаты, но получив вариант мягкого гибрида и подключаемого гибрида. Изюминкой модельного ряда является PHEV с двигателем 1.5 TSI Evo с одним электродвигателем мощностью 204 л.с. / 150 кВт. Вместительный аккумулятор ёмкостью 25,7 кВтч обеспечивает большой кроссовер запасом хода более 100 км с поддержкой быстрой зарядки постоянным током мощностью до 50 кВт. Тяга передаётся исключительно на переднюю ось через шестиступенчатый автомат DSG, поэтому желающим получить полный привод придётся рассматривать неэлектрифицированные модели 2.0 TSI и 2.0 TDI.
Более просторный, опционально с трёхрядной компоновкой
Несмотря на то, что уходящий Kodiaq уже был одним из самых просторных и удобных кроссоверов для семейного отдыха в своём сегменте и ценовом диапазоне, конструкторы Skoda сделали его ещё более просторным в новом поколении. В частности, объём багажника увеличили на 75 литров до впечатляющих 920 литров в стандартной пятиместной модели или от 340 до 845 литров в семиместном варианте. Высота над головой в дополнительном третьем ряду увеличилась на 15 мм до 920 мм, а сиденья второго ряда можно перемещать.
На приборной панели находится 12,9-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы в сочетании с 10,25-дюймовым виртуальным кокпитом и проекционным дисплеем. К счастью, дизайнеры Skoda не стали переводить Kodiaq в полностью цифровой формат, сохранив некоторые ручные элементы управления на приборной панели. Рычаг переключения передач DSG переехал на рулевую колонку, освободив больше места на центральном тоннеле для хранения вещей. Среди фирменных функций Simply Clever – новый отсек для хранения вещей во втором ряду, охлаждаемый двойной отсек для зарядки телефонов, очиститель дисплея, защита краёв дверей, гибкая вставка на багажнике, скребок для льда и комплектный зонт в водительской двери, изготовленный из экологически чистых материалов.
Skoda Kodiaq первого поколения продаётся в 60 разных странах, включая Китай, достигнув суммарного объёма продаж 792 000 единиц. Рынок Поднебесной уверенно опережает Германию, Великобританию и Чехию. Автопроизводитель надеется, что второе поколение будет продаваться так же хорошо. Ещё через три года Skoda представит ещё более крупный семиместный кроссовер на электрической трансмиссии, который будут продавать одновременно с Kodiaq.