Для автолюбителей из Центральной и Восточной Европы Skoda Felicia не нуждается в представлении. В модельной гамме чешской марки она имела совершенно особое значение: после приобретения 30-процентной доли компании концерном Volkswagen Group в 1991 году, Skoda Felicia стала первой новой моделью.
Первые экземпляры Skoda Felicia сошли с конвейера через три года после объединения усилий с Volkswagen Group. Начиная с 17 октября 1994 года и заканчивая 2001 годом было произведено 1,4 млн разных модификаций «Фелиции», в том числе хэтчбеков, универсалов, пикапов и фургонов на производственных площадках в Млада Болеславе, Врхлабе и Квасинах. Таким образом, в октябре Skoda Felicia отпраздновала свое 20-летие.
С летоисчислением «Фелиции» есть свои нюансы, так как первая в истории модель с таким названием появилась в модельной гамме Skoda в 1959 году. Однако та модель выпускалась только пять лет, а затем последовал 30-летний перерыв.
Конечно, нельзя забыть и о других важных нюансах в истории Skoda Felicia – именно эта модель впоследствии легла в основу новой современной модели Fabia, но уже разработанной под полным патронажем конструкторского отдела Volkswagen. «Фабия» положила начало современной модельной гамме Skoda, соответствующей западным стандартам качества. Следующая важная деталь в биографии «Фелиции» — ее сконструировали на основе Skoda Favorit, которая, в свою очередь, стала последней моделью чешской компании до поглощения концерном Volkswagen. Есть еще много других деталей, делающих модель Felicia особой.
Например, она приняла на себя несколько важных ролей: отработала новый дизайн, новые технологии и методы производства, но это не помешало ей прекрасно справилась со всеми!
Первое время Skoda Felicia выпускалась в кузове пятидверный хэтчбек с бензиновым агрегатом с рабочим объемом 1,289-литра, доступного в двух версиях мощности: 54 и 67 л.с. Вскоре у «Фелиции» появились новые двигатели и типы кузова. В 1995 году моторная гамма модели дополнилась 1,6-литровым бензиновым агрегатом мощностью 74 л.с. и 1,9-литровым четырехцилиндровым дизелем мощностью 63 л.с.
В июне 1995 года Skoda начала производство универсала Felicia Combi, а в августе – пикапа (в том числе и основанного на пикапе фургона Vanplus). Позже из пикапа построили модификацию для любителей активного отдыха Felicia Fun. Еще одна интересная деталь в биографии «Фелиции», о которой не сильно обрадуются владельцы фургона VW Caddy тех лет, но могут гордиться «шкодоводы» — 18 500 единиц VW Caddy сошло на конвейере Skoda, где собирались пикапы Felicia.
Felicia, безусловно, одна из важнейших моделей в истории Skoda, ведь именно с ней чешская марка получила международный сертификат качества ISO 9002 в 1994 году. Именно эта модель первой в модельном ряде Skoda предложила покупателям две подушки безопасности и ABS, а также кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, кожаные сиденья и дорогую отделку салона от Laurin & Klement.
В 1998 году Felicia пережила серьезный рестайлинг, который позволил свести к минимуму отличия в дизайне с уже выпускавшейся тогда новой моделью Octavia образца 1996 года. Счетчик Felicia к моменту снятия с производства в 2001 году остановился на отметке 1 401 489 автомобилей. Модель уступила место на конвейера своей преемнице – Skoda Fabia, выпускавшейся с 1999 года.
За свою насыщенную конвейерную жизнь «Фелиция» преуспела в автоспорте: раллийный болид на базе Skoda Felicia участвовал в трех сезонах чемпионата ралли с 1995 по 1997 годы. Лучший свой результат раллийный хэтчбек Felicia продемонстрировал на британском RAC Rally в 1996 году под управлением Стига Бломквиста, занявшего третье место в общем зачете.