Не так давно исключительный спорткар Skoda 1100 OHC 1957 года выпуска отметил своё 60-летие, сохранившись в двух экземплярах. Удивительно стройный спортивный автомобиль имел большой потенциал, но не смог показать свои лучшие стороны в Ле-Мане из-за Холодной войны. Изначально родстер, один экземпляр Skoda 1100 OHC всё же получил жёсткую крышу и теперь он был отреставрирован в честь 120-летия Skoda Motorsport.
Единственный в своём роде, Skoda 1100 OHC Coupe был собран в 1959 году с использованием самых современных технологий того времени, на лёгкой ферменной раме из тонкостенных труб. В машине также использовалась трапециевидная подвеска с двумя поперечными рычагами спереди и продольными рычагами сзади. Для уменьшения неподрессоренной массы его задние барабанные тормоза установили на дифференциал.
Двигатель для Skoda 1100 OHC Coupe начал жизнь в Skoda 440 Spartak. Это четырёхцилиндровый агрегат объёмом 1 100 куб. см, чего хватало для разгона 555-килограммовой машины до максимальной скорости 200 км/ч.
После двух лет соревнований правила категории 1100 куб. с. изменились, Skoda продала оба OHC частным лицам и оба, в конечном счёте, были разбиты в авариях. Однако чешский автопроизводитель проделал колоссальную работу на протяжении многих лет и смог вернуть большую часть деталей, к 2015 году фактически восстановив шасси и выставив его в музее.
К этому знаменательному году было принято решение завершить реставрацию и изготовить алюминиевый кузов взамен утраченных компонентов. Используя оригинальные чертежи, команда Skoda построила 3D-каркас автомобиля в масштабе 1:1, а затем сделала его цифровую копию. Формы и отдельные детали были тщательно изучены и исправлены, что позволило максимально приблизить восстановленный автомобиль к оригиналу.
Затем команда реставраторов Skoda использовала алюминиевые листы толщиной 0,8 мм и 1 мм, сварила их вручную и придала им нужную форму. К счастью, многие детали оригинального Skoda 1100 OHC Coupe, такие как дверные ручки, были просто позаимствованы у серийных автомобилей компании тех лет, что сделало работу команды немного менее трудоёмкой.
Теперь восстановленная 1100 OHC Coupe будет выставлена в коллекции музея Skoda рядом с топлес-версией.