2023 год ознаменовал историческое событие для Volkswagen – выпуск последнего поколения Passat на двигателе внутреннего сгорания. Модель в кузове B9 выходит с конвейера только как универсал, знаменуя собой завершение эры этой легендарной модели. На смену ей придёт электромобиль, но история Passat оставляет после себя богатый след в истории автомобильного мира.
Сколько же Passat было выпущено? С момента своего дебюта в 1973 году, Volkswagen произвёл на заводах в Европе, США и Китае более 30 миллионов Passat разных поколений и комплектаций. Самым популярным кузовом стал седан B5, выпускавшийся в период с 1996 по 2005 годы. таких продали более 4 миллионов экземпляров. Неудивительно, что на этот кузов, более ранние или свежие, VAG запчасти доступны в очень широком разнообразии, буквально на любой кошелёк.
Какой двигатель был самым массовым? Безусловным лидером является 1.9-литровый турбодизель TDI, который славится своей надёжностью, экономичностью и тяговитостью.
Преимущества, сделавшие Volkswagen Passat хитом на рынке
- Практичность. Passat всегда был синонимом практичности. Просторный салон, вместительный багажник, удобная трансформация – всё это делает его идеальным автомобилем для семьи в каждом выпускавшемся поколении.
- Надёжность. Passat – это эталон надёжности по-немецки. Он редко ломается, а запчасти на него доступны и недороги.
- Комфорт. Passat – это комфортный автомобиль, который отлично подходит как для городских поездок, так и для дальних путешествий.
- Управляемость. Passat обладает отличным балансом управляемости и манёвренности, что дарит удовольствие от вождения.
Однако у Passat есть и свои недостатки:
- Цена. Новый или б/у, Passat всегда стоит дороже своих конкурентов.
- Дизайн. Дизайн Passat никогда не был сильной стороной автомобиля, а новый кузов B9 воспринимается крайне противоречиво автомобильным сообществом и точно не принесёт модели на прощание престижных наград или номинаций в области авто-дизайна.
- Сложность ремонта. Ремонт некоторых узлов Passat может быть сложным и дорогостоящим, но в свете высокой надёжности это частично компенсируется.
Главным конкурентом Passat в Европе всегда была Skoda Superb. Superb предлагает схожие характеристики и практичность, но по более низкой цене. Однако со своим суммарным объёмом производства около 2 миллионов экземпляров, Superb сильно не дотягивает до масштабов популярности «Пассата», пока что…
Что же придёт на смену Passat? Пока одни фанаты распускают слёзы, а другие копят на Пассат девятого поколения, Volkswagen, тем временем, готовит ему электрическую замену. На смену ему придёт соразмерная по габаритам модель, построенная на платформе MEB.
Будущее Passat туманно, но одно можно сказать наверняка: он оставил заметный след в истории автомобильного мира.