SEAT уходит, сворачивая производство автомобилей, о чём свидетельствует решение родительского концерна Volkswagen Group. Согласно официальной позиции руководства компании, как только нынешние модели SEAT закончат свой жизненный цикл, они уйдут с рынка без преемников. Вместо этого наследие SEAT продолжит жить в бренде Cupra, который также начнёт получать значительные инвестиции на развитие от VW Group.Однако название SEAT сохранится – на него есть другие планы.
Отвечая на вопрос о будущем SEAT в рамках открывшегося сегодня Мюнхенского автосалона, председатель VW Томас Шефер заявил буквально следующее: «Будущее SEAT — это Cupra».
Эта информация уже некоторое время была на слуху у испанского автопроизводителя. Несмотря на хорошие результаты в 2000-х и 2010-х годах, молодой бренд VAG начал проявлять признаки усталости. А с ростом суббренда Cupra, выделенного из SEAT в 2018 году, аргументы в пользу продолжения работы обеих компаний сразу больше не имеют достаточной поддержки.
Volkswagen Group отмечает запутанную идентичность компании SEAT. Поскольку Cupra посвящает себя полностью спортивным и премиальным автомобилям, довольно трудно понять, каков смысл самой SEAT – в какой-то момент она была спортивным брендом, но потом сконцентрировалась на доступности. И поскольку в линейке SEAT до сих пор не появилось ни одного электромобиля, а только Born у Cupra, очевидно, план по выкачиванию последней капли крови из вен SEAT уже реализуется некоторое время.
Однако есть и хорошая новость – название SEAT не исчезнет полностью. Вместо этого группа Volkswagen «найдёт для него другую роль». В предыдущих отчётах предполагалось, что бренд займётся производством мобильных решений, таких как электрические самокаты, скутеры и подобное. Линейка скутеров SEAT Mo уже представлена в этом пространстве, и есть вероятность, что бренд расширит эту линейку в ближайшем будущем, хотя всё ещё остаётся шанс, что испанский бренд продолжит производство небольших автомобилей.
Другим потенциальным направлением будущего SEAT могут стать квадроциклы, подобные Citroen Ami. В 2019 году компания SEAT продемонстрировала концепт Minimo со сменной батареей, которая могла бы обеспечить питание микроавтомобиля с запасом хода до 100 км.
VW также продолжит производить автомобили в Испании, при этом немецкий концерн проинвестирует строительство нового завода по производству аккумуляторов стоимостью € 10 млрд в Валенсии. Текущий завод SEAT в Марторелле займётся производством электромобиля VW ID.2, который ещё только разрабатывается.
Cupra, как самый быстрорастущий автомобильный бренд в Европе, продолжит получать инвестирование от VW, причём в ещё большем объёме.
«Оглядываясь назад, я думаю, что это было правильное решение, но это рискованно», — сказал Шафер. «Я видел, как появлялось и уходило много новых имён, но решение по Cupra и SEAT было хорошим. Cupra больше, чем Alfa Romeo и Polestar, а это много значит».