Испанская марка SEAT приняла решение распрощаться с компактвэном Altea и его увеличенной версией Altea XL. Решению SEAT предшествовали ухудшившиеся продажи компактвэнов в Европе и во всём мире, а также необходимость оптимизации производственных процессов. Как ожидается, высвободившиеся производственные мощности после снятия SEAT Altea с конвейера позволят марке быстрее начать производство своего первого кроссовера.
Официальные цифры только по рынку Британии для SEAT Altea неутешительны: за весь 2014 год испанцы продали 439 стандартных компактвэнов и 445 увеличенных XL. Для сравнения, Ford продал за прошлый год в Британии 14 000 экземпляров конкурентной модели B-Max. Стремясь улучшить ситуацию, SEAT даже предложил скидку на Altea в размере £4 000 от стартовой цены ещё в июне, снизив стоимость начального компактвэна с £19 345 до £15 445 и с £20 065 до £16 165 для Altea XL. Но огромные скидки на 25 — 35% не помогли исправить положение.
Как ожидается, отказавшись от компактвэна, SEAT сможет выпустить свой первый кроссовер, основанный на хэтчбеке Leon, уже в 2016 году, а учитывая спад популярности на MPV, необходимости в прямой замене у модели нет. Потенциальный конкурент Nissan Qashqai ожидаемо сделает живую премьеру на Женевском автосалоне в следующем году. Одновременно испанцы разрабатывают компактный кроссовер, который станет ответом Nissan Juke.