В марте 2014 года «горячий» хэтчбек SEAT Leon Cupra стал самым быстрым переднеприводным автомобилем Нюрбургринга, прошедшим круг за 7 минут и 58,44 секунды, отняв пальму первенства у Renault Megane 265 Trophy. Позже французы немного обновили свой «хэтч», прибавили его движку 10-сил и выпустили на трек уже под названием Renault Megane RS 275 Trophy-R, что сделало его новым рекордсменом Нюрбургринга.
Потерпев поражение в битве с французами, испанцы выкатили на «Ринг» свой 280-сильный универсал SEAT Leon Cupra ST, ставший новым рекордсменом Северной петли с результатом 7 минут 58 секунд, сместив на второе место прежнего рекордсмена в лице Audi RS4 Avant.
Удивительно, но универсал оказался на 0,4-секунды быстрее трёхдверного SEAT Leon Cupra, несмотря на прибавку в весе 45 кг! По словам пилота SEAT, Джорджи Жене, универсал смог быстрее пройти круг благодаря дополнительным 27 см габаритной длины, что сделало его более стабильным на дороге в сравнении с хэтчбеком.
Напомним, под капотом SEAT Leon Cupra ST трудится 280-сильный турбомотор, спаренный с DSG. Эта связка разгоняет универсал с нуля до ста за 6,0-секунды и позволяет ему разгоняться до максимальных 250 км/ч. Интересно было бы посмотреть на результат 1 000-сильного универсала Audi RS6 Avant Джона Олссона.