Volkswagen представил первый официальный тизер своего будущего доступного электромобиля для Европы — ID. One. Модель, запуск которой запланирован на 2027 год с начальной ценой в 20 000 евро (что эквивалентно примерно 20 800 долларов по текущему курсу), займет место снятого с производства VW Up!.
Генеральный директор немецкого автопроизводителя Томас Шефер описывает его как «доступный, качественный и прибыльный электрический Volkswagen из Европы для Европы», подчеркивая репутацию региона как «Лиги чемпионов автомобильного производства». В отдельном посте на LinkedIn глава VW сообщил, что концепт-версия электромобиля дебютирует в марте.
Хотя Volkswagen не подтвердил официально название модели, ранее она упоминалась как ID.1, однако тизер-изображение предполагает, что она может называться ID.One. Она займет позицию ниже предстоящей серийной версии концепта ID.2all (возможно, под названием ID. Two), запуск которой запланирован на год раньше, в 2026 году, с начальной ценой менее 25 000 евро (26 000 долларов).
Тизер Volkswagen ID.One раскрывает переднюю часть и световую сигнатуру электромобиля, которая имеет сходство с концептом VW ID.Life 2021 года. Скорее всего, ID.One станет пятидверным хэтчбеком с немного приподнятой посадкой, что придаст ему кроссоверный вид.
Фары с 3D-светодиодной графикой интегрированы в черную решетку радиатора вместе с подсвеченным логотипом VW. Другие особенности включают тонкие дневные ходовые огни на переднем бампере и рельефные крылья, намекающие на наличие колесных дисков большого диаметра. Также можно заметить заднюю часть информационно-развлекательного дисплея, установленного на приборной панели.
ID.One будет построен на укороченной версии платформы MEB, которая используется и для немного более крупного ID.2all. Компактные размеры модели предполагают, что она может быть оснащена более компактным и доступным аккумуляторным блоком, вероятно, в сочетании с одним электродвигателем. Помимо VW, эта же платформа может быть использована для аналогичных доступных электромобилей Skoda и Seat, что позволит разделить несколько компонентов с ID.One и снизить производственные затраты.
Несмотря на недавний перенос производства Golf в Мексику, Томас Шефер подтвердил, что завод в Вольфсбурге (Германия) останется «сердцем бренда Volkswagen в эпоху электромобильности». Завод будет отвечать за производство следующих поколений популярных электромобилей Golf и T-Roc. Эти модели будут построены на новой масштабируемой платформе Scalable Systems Platform (SSP) с использованием «совершенно нового производственного процесса».
В рамках того, что описывается как «самый масштабный ориентированный на будущее план в истории Volkswagen», компания обязалась представить девять новых моделей в Европе к 2027 году, расширив свой продуктовый портфель «целенаправленным образом». VW стремится стать «технологически ведущим массовым производителем» в мире к 2030 году, одновременно «оптимизируя структуру затрат».