Ну вот, теперь всё действительно кончено. Audi R8 достиг своей финишной черты. Немецкий автопроизводитель построил последний экземпляр R8 после того, как продлил производство, чтобы удовлетворить внезапно возросший спрос. Audi R8 на протяжении многих лет оставался худшим автомобилем с точки зрения рентабельности производства и объёмов продаж, поэтому исход для суперкара был очевидным.
Audi продержала среднемоторный двухместный суперкар в производстве 17 лет, в двух генерациях. Последний Audi R8, сошедший с конвейера завода в Хайльбронне, Германия, окрашен в жёлтый цвет Vega Yellow (как тот, что показан в фотогалерее) и является модификацией Performance Quattro Edition, оснащённой внешним пакетом из углеродного волокна. С завода он оснащён 20-дюймовыми многоспицевыми колёсами.
Финальная Audi R8 не отправится к клиенту. Audi решила автомобиль в своём музее в Ингольштадте. Так что, он, вероятно, никогда не сможет продемонстрировать свои возможности. Последняя Audi R8 оснащена двигателем мощностью 602 лошадиных силы, управляемым семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, что позволяет ей разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды и развивать максимальную скорость 330 км/ч.
Первоначально Audi планировала снять R8 с производства до конца прошлого года, а последний автомобиль планировали построить в конце декабря 2023 года. Но некоторые клиенты, узнавшие о том, что автопроизводитель снимает с производства стареющую модель, решили заказать её. Поэтому Audi решила принять все заказы и продолжить производство до конца марта.
Последние цифры продаж подтверждают внезапно возросший интерес. Продажи выросли на 49% в прошлом году, достигнув в общей сложности 1 591 единицы, при этом 314 единиц попали на американскую землю. В 2022 году Audi продала всего 1 068 единиц, включая купе и родстеры, таким образом, это был худший результат продаж в модельной линейке компании.
В автомобильном мире, где всё становится электрическим, уход Audi R8 на пенсию означает убийство двигателя V10. В этой связи Lamborghini тоже отправляет Huracan на кладбище автомобилей, питавшегося от 5,2-литрового атмосферного V10, хотя Audi планировала этот момент с 2019 года.
Остатки производственной серии уже учтены, поэтому ни один клиент, независимо от его важности, не сможет заказать Huracan с двигателем V10 в будущем. Lamborghini скоро представит преемника Huracan и он будет иметь «некоторую степень электрификации».
Это предполагает гибридную силовую установку. По сообщениям, в новом гибридном суперкаре Lamborghini использует двигатель V8 с двумя турбонагнетателями, отличающийся от 4,0-литрового агрегата, который питает сверхпопулярный кроссовер Urus.
Из двух суперкаров с V10 итальянская модель была самой популярной. В 2023 году Lamborghini поставила по всему миру 3 962 Huracan, что более чем вдвое больше продаж Audi R8. В 2023 году цена R8 в США начиналась с $161 395, а Huracan можно было заказать за $212 090.
Однако Audi не планирует выпускать преемника R8. Более того, бренд из Ингольштадта идёт к полностью электрическому модельному ряду.