Пока электрическая замена Cayenne ещё только разрабатывается с плановой премьерой в 2026 году, нынешнее третье поколение кроссовера представили во всей красе в рамках Шанхайского автосалона 2023 года. Благодаря всестороннему обновлению — внутри и снаружи — Cayenne и Cayenne Coupe третьего поколения по-прежнему вызывают восторг, а возвращение V8 в модификации Cayenne S лишь прибавляет интереса к машине на следующие три года.
Другим важнейшим обновлением в Porsche Cayenne 2023 года является полностью пересмотренный дизайн салона, вдохновлённый Taycan. Внутри появился 10,9-дюймовый пассажирский дисплей, а от центральной консоли в традиционном понимании вообще избавились за счёт перемещения рычага переключения передач на приборную панель. Внутри ещё остаётся приличное количество физических кнопок, что приятно видеть в масштабном сенсорном тренде в автомобильной промышленности.
Снаружи Porsche Cayenne 2024 года поменялся почти в каждой кузовной панели. Но определить точно, что именно изменилось, будет непросто без подготовки или наглядного сравнения старой и рестайлинговой машин, поскольку рестайлинг скорее эволюционный, чем революционный.
Фары кроссовера перепрофилировали, избавили каплевидного эффекта и придали им более квадратный силуэт. Передний бампер стал менее «улыбчивым», а передние крылья и капот были переработаны, чтобы сделать автомобиль, по словам Порше, «более спортивным». Двигаясь к задней части, мы видим новые задние фонари, которые, кажется, охватывают ширину задней двери, снова заимствуя язык дизайна, используемый в Taycan.
В 2024 году в палитру добавлено три новых цвета, в том числе синие Algarve Blue Metallic и Montego Blue Metallic, а также серый Arctic Grey. Кроме того, предлагается новый диапазон дизайнов дисков, в размерности от 20 до 22 дюймов.
Все предлагаемые варианты двигателей получили незначительное увеличение мощности в новом модельном году: от базового 3,0-литрового двигателя V6 с одной турбиной, до 4,0-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом для Turbo GT. Самая большая новость заключается в том, что Cayenne S отказывается от твин-турбо V6 предыдущей модели в пользу недавно усовершенствованного твин-турбо V8 с приростом мощности 34 л.с. / 25 кВт и крутящего момента 50 Нм, что в сумме даёт 474 л.с. / 349 кВт и 559 Нм. Для BMW XM это звучит как тревожные 4,4-секунды в разгоне от 0 до 100 км/ч с пакетом Sport Chrono, а максимальная скорость Cayenne S ограничена на отметке 270 км/ч.
Стандарртный мотор V6 с одним турбонаддувом в начальной версии Porsche Cayenne в рестайлинге развивает мощность 353 л.с. / 260 кВт и крутящий момент 499 Нм, что составляет прибавку 13 л.с. / 10 кВт и 49 Нм в сравнении с дорестайлингом. Этот же мотор используется в качестве ДВС-компонента в плагин-гибридной версии, где установлена более крупная высоковольтная батарея ёмкостью 25,9 кВтч (ранее 17,9 кВтч). Сумммарная мощность гибрида в итоге достигла 469 л.с. / 345 кВТ.
Наконец, двигатель V8 с двойным турбонаддувом под капотом Turbo GT сохраняет флагманский статус для данной модификации, доступной только в кузове купе. Он развивает 659 л.с. / 484 кВт мощности, позволяя развивать максимальную скорость 302 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,1-секунды.
Как и обещалось, новый Porsche Cayenne 2024 года получил обновлённую систему подвески PASM уже в стандартной комплектации с модернизированными амортизаторами во всём ассортименте версий. Porsche утверждает, что эти новые двухклапанные амортизаторы оптимизированы для любых дорожных ситуаций. Они обеспечивают лучшую езду на низких скоростях и улучшенную управляемость при агрессивном прохождении поворотов. Пневматическая подвеска остаётся опцией, с собственным набором улучшений.
Хотя Porsche Cayenne 2024 года кажется значительно улучшенным во многих аспектах, есть один нюанс, который оценят не все — стартовая цена. В новом модельном году стоимость самой дешёвой версии автомобиля выросла с $72 200 до $79 200.
Porsche утверждает, что с этого года они предлагают множество технологий в стандартной комплектации, в том числе матричные светодиодные фары, PASM и множество вариантов активной безопасности, при этом подорожал абсолютно весь ассортимент модификаций. Cayenne E-Hybrid подорожал с $86 500 до $91 700 (купе стоит от $95 700), а Cayenne S подскочил с $90 900 до $95 700 ($102 100 за купе). Если деньги не имеют значения, то рекомендованная производителем розничная цена Cayenne Turbo GT составляет $196 300, в сравнении с прежними $188 700 до рестайлинга. Приём заказов на новый Кайен уже открыт, поставки начнутся летом.