Volkswagen, как сообщается, прекратил производство городского маленького хэтчбека Up!, спустя 12 лет после его дебюта. Ожидается, что снятая с производства базовая модель в европейской линейке VW найдёт замену в лице соразмерного электромобиля ID.1, хотя он появится не раньше 2026 года.
В то время как Volkswagen ещё не подтвердил эту новость, по данным Autocar, последний экземпляр Up! уже сошел с производственной линии в Братиславе, Словакия. При этом на официальных сайтах VW, где данная модель продаётся, её по-прежнему можно заказать в конфигураторе, включая Германию, Италию и Францию, но, вероятно, это будет продолжаться до тех пор, пока не закончатся складские запасы. Модель некоторое время снималась с продажи из-за проблем с поставками и относительно невысокого спроса.
VW Up! с ДВС в настоящее время стоит от €14 555 / $15 349 в Германии, хотя в других странах, таких как Франция, он стал значительно дороже, где его цена начинается от €19 400 / $20 468. Маркером изменения интереса покупателей к модели за последнее десятилетия является тот факт, что стартовая цена VW Up! в Великобритании выросла с £7 995 / $9765 в 2011 году до более £15 000 / $18 320 в 2023-ем.
Предстоящий уход Up! означает, что самой маленькой и дешевой моделью Volkswagen в Европе теперь становится супермини Polo. Однако на горизонте есть замена в виде «полностью электрического кроссовера для высокообъемного A-сегмента», который поступит в производство в 2026 году. По слухам, цена VW ID.1 начнется ниже отметки €20 000 / $21 089, что сделает его самым дешевым предложением в линейке Volkswagen.
12 лет городских приключений
Volkswagen Up! был первоначально представлен в 2011 году как преемник незабываемого Fox, а обновление в середине жизненного цикла последовало в 2016 году. С другой стороны, полностью электрический e-Up! дебютировал в 2014 году и пережил фейслифтинг в 2019 году, получив значительно более крупный аккумуляторный блок для увеличения запаса хода. Самой мощной версией городского автомобиля был снятый с производства VW Up! GTi, развивавший 85 кВт / 115 л.с. от турбированного 1,0-литрового двигателя, который агрегатировался исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Другие известные версии включают Cross Up! с авантюрной внешностью и eco Up с двигателем, работающем на сжатом природном газе CNG.
VW Up! был флагманом сегмента A от Volkswagen Group: на его платформе выпускались Skoda Citigo и SEAT Mii, которые имели почти одинаковый интерьер и большую часть экстерьера. “Малыш” Volkswagen уходит с конвейера последним из них, поскольку Skoda и Seat прекратили производство моделей Citigo и Mii в 2020 году.