В 2023 году закончилась история младшего спортивного автомобиля Audi, компактной двухдверной малышки TT, а за ней должен был последовать на пенсию и «старший брат» R8. Однако этого пока что не произошло. Хотя изначально планировалось завершить производство V10 суперкара до конца 2023 года, атмосферный двигатель пока что сохраняет свой статус жизни.
По информации немецкого делового издания Automobilwoche, производство Audi R8 продолжается на заводе Böllinger Höfe, где также собирается электромобиль RS E-Tron GT. Это несмотря на то, что прощальная версия модели Audi R8 V10 GT RWD была представлена ещё в октябре 2022 года. Зная, что флагман Audi Sport близится к своему концу, похоже, состоятельные клиенты спешат купить себе новый экземпляр на прощание.
Действительно, продажи Audi R8 в США в 2023 году удвоились. Американцы приобрели 631 автомобиль в 2023 году, что на 101% больше, чем годом ранее, когда было продано всего 314 машин. Audi пока не сообщила, сколько автомобилей было поставлено по всему миру в 2023 году. Эта цифра должна быть раскрыта 19 марта на встрече с инвесторами по поводу финансовых результатов 2023 года. В то же время, нам известен результат за 2021 и 2022 годы: Audi реализовала 1 679 и 1 097 «эр восьмых» соответственно.
Новый план предусматривает снятие R8 с производства в конце марта 2024 года, что на три месяца позже первоначального графика.
Прямой замены Audi R8 пока не планируется, поскольку концерн Volkswagen отказывается от почтенного 5,2-литрового V10. Да, это также означает, что преемник Lamborghini Huracan лишится десятицилиндрового двигателя. На его место «буйный бык» намерен установить гибридный привод с уменьшенным бензиновым двигателем.
В свою очередь, Audi Sport не отказывается от идеи иметь топовую модель в будущем. Руководство спортивного подразделения уже намекает, что электрический R8 может появиться на новой платформе Scalable Systems Platform (SSP) концерна VW Group. Новая платформа может быть адаптирована для «культовых автомобилей — спорткаров и т.д.». Возможно, это также означает, возможность возвращения в строй модели TT.
Стоит помнить, что Audi уже делала электрический R8. Однако R8 E-Tron, выпущенный в количестве менее 100 экземпляров, стал коммерческим провалом. Он был представлен на Женевском автосалоне 2015 года и продавался всего около года в Европе по астрономической цене в €1 миллион. Этот малоизвестный электрический суперкар не был доступен у дилеров, поэтому для оформления заказа нужно было обратиться непосредственно в штаб-квартиру Audi.
По сути, он даже не был включен в конфигуратор, поэтому был обречён на порвал. Конечно, его чрезвычайно высокая цена тоже не способствовала успеху. В идеале, у Audi будет лучшая стратегия для нового электрического R8, который, как мы надеемся, не выйдет с семизначным ценником. Элегантный PB18 E-Tron намекал на перспективы R8 без двигателя внутреннего сгорания, хотя этому концепту уже почти четыре года.